РусскийБеларускi

 

 Министерство образования Республики Беларусь

Отдел по  образованию  Каменецкого райисполкома

Государственное учреждение образования "Детский сад №1  г.Каменец"

 

 

Меню раздела

  • Главная
  • Одно окно
  • Об учреждении
  • Родителям
  • Педагогам
  • Полезное
  • Попечительский совет
  • Сервисы
  • Безопасность в каждый дом
  • Противодействие коррупции
  • История, традиции и достижения учреждения образования
  • Маршрут выходного дня
  • Дополнительное образование
  • Основы гражданско-патриотической культуры дошкольников
  • ГОД КАЧЕСТВА
  • Целевая подготовка
  • Наши вакансии
  • Не молчи о домашнем насилии
  •  

    статистика посещений

    Яндекс.Метрика

     

    админ сайта

     

     


    Жанна КРЕМЕЗ,

    заведующий

     «Детский сад № 1 г. Каменец»

     

    Содержание учебного наглядного пособия

    «Твоя малая родина: город Каменец»

     

    Входящие в учебноенаглядное пособие «Твоя малая родина: город Каменец» игры направлены на развитие у детей среднего и старшего дошкольного возраста:

    • интереса к новому, познанию окружающего мира;
    • внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи;
    • способности к преодолению встречающихся трудностей и сдерживанию излишней импульсивности;
    • любви к малой Родине, эмоционального отклика на красоту, сочувствие и переживания;
    • способности к позитивному взаимодействию со сверстниками и взрослыми, навыков общения.

    В образовательном процессе дошкольного учреждения использование учебного наглядного пособия позволяет педагогу отказаться от излишней дидактичности в решении задач, определённых учебной программой дошкольного образования, связанных с ознакомлением воспитанников с малой Родиной – родным городом Каменец.

    Развивающие игры о городе Каменце разработаны в соответствии с требованиями областей «Ребёнок и общество», «Искусство. Изобразительная деятельность», программы дошкольного образования средней и старшей групп.    Данные игры могут использоваться в совместной деятельности воспитанника и педагога каквовремяспециально организованной деятельности, так и в не регламентируемой деятельности. Содержание и варианты проведения игр предусматривают использование различных групповых и индивидуальных способов организации воспитанников, а также позволяют варьирование длительности игр от 5 до 15 минут. Пособия служат для расширения и уточнения уже имеющихся у воспитанников представлений, полученных с помощью взрослых или во время самостоятельных наблюдений.

    Наглядное учебное пособие «Твоя малая родина: город Каменец» включает в себя четыре игры: «Угадай, какой памятник архитектуры?», «Угадай, какой памятник?», «Где турист?», «Дострой дома».

    Каждая из представленных в пособии игр предусматривает несколько вариантов проведения. Содержание игр позволяет комплексно решать задачи образовательных областей: «Ребёнок и общество» («Познание социума», «Игровая деятельность»), «Искусство. Изобразительное искусство» («Восприятие произведений изобразительного искусства»), учебной программы дошкольного образования для средней и старшей групп.

     В играх ребёнок уточняет свои представления о Каменце, городе, где родился и рос, его архитектурном облике – современном и древнем, об архитектуре, как виде пластического искусства, призванного организовать пространственную среду для жизни и деятельности людей. Участие в играх позволяет ознакомить воспитанников с азбукой архитектуры, сосредоточить их внимание на разнообразии архитектурных решений зданий, зависимости внешнего вида зданий от их назначения. Содержание пособия направлено на стимулирование развития художественного восприятия детей, приобщение их к истории родного города Каменца, его духовным ценностям, на патриотическое воспитание дошкольников.

    В семейном воспитании использование игр не только помогает развить интеллект ребёнка, но и представляет прекрасную возможность всем членам семьи собираться вместе, чувствовать радость общения.

     Совместные игры дома взрослых и детей будут успешными, если родители постараются:

    • учитывать общие правила организации игры, которые предусматривают два этапа:

    - формирование игровых умений ребёнка в совместной игре со

    взрослым, где взрослый является играющим партнёром;

    - совместная игра дошкольника и взрослого, в которой

    «руководящая роль» принадлежит ребёнку;

    • находить, за что похвалить ребёнка, поощрять его творческую инициативу;
    • позволять ребёнку самому искать и находить правильноерешение и не спешить давать ему готовый ответ;
    • развивать у дошкольника способность доказательно отстаиватьсвою точку зрения;
    • ни при каких условиях не допускать усталости ребёнка. Не затягивать совместные развивающие игры и не принуждать к ним. Игра должна вызывать у детей только положительные эмоции. В противном случае у них формируется стойкое негативное отношение к любой умственной деятельности, в том числе и к будущей учёбе в школе.

     1

    Рис.1. Обложка учебного наглядного пособия

    «Твоя малая родина: Город Каменец

     ИГРЫ

    «Угадай, какой памятник архитектуры?»

    Задачи:

    Расширять и углублять представления о памятниках архитектуры города Каменца, разнообразии архитектурных форм, внешнего вида зданий, в зависимости от их назначений; формировать умения выделять архитектурные средства художественной выразительности; развивать пространственное восприятие; расширять кругозор.

    Материал:

     6 больших карт лото, разделённые на 6 клеток, на них изображены архитектурные памятники города Каменца («Белая вежа», «Здание Гимназии», «Свято-Симеоновский храм», «Костёл Святых Петра и Павла», «Братская могила», «Скульптурная композиция зодчему Олексе».

    Каждое изображение составлено из фрагментов одинаковой формы. Последовательность вариантов на каждой карте разная.

    Ход игры:

    Вариант 1.

    Играют двое – трое детей. Каждому раздаётся большая карта лото. Педагог предлагает рассмотреть необычные формы построек на своих картах, затем последовательно показывает маленькие карточки. Соотнося фрагментарные и целостные изображения, каждый игрок определяет, какие здания расположены на его карте, и прикладывает маленькие карточки в клетки на большой карте под соответствующие фрагментарные изображения. Выигрывает тот, кто первым закроет все клетки большой карты.

    Вариант 2.

    Выкладывая маленькую карточку, игрок должен назвать здание, рассказать, для чего оно предназначено, за правильный ответ игрок получает зелёную фишку. В случае неправильного ответа, игрок получает красную фишку, и ход переходит к следующему игроку. Выигрывает тот, кто первым закроет все клетки большой карты. И наберёт большее количество зелёных фишек.

    23

    Рис. 2. Дидактическая игра«Угадай, какой памятник архитектуры?»

     «Угадай, какой памятник?»

    Задачи:

    Расширять и углублять представления о достопримечательностях города Каменца, разнообразии внешнего вида памятников, в зависимости от их назначений; формировать умения выделять архитектурные средства художественной выразительности; развивать восприятие цельного стиля и индивидуальной пластики скульптурного (архитектурного) сооружения; развивать мышление, пространственную ориентировку; обогащать представление о труде скульптора (архитектора).

    Материал:

     5 больших карт лото, в центре каждой карты размещена фотография определённого памятника. К каждой большой карте по 6 прямоугольных карточек, с изображением фрагментов памятников. Фишки.

    Ход игры:

    Вариант 1.

    Играют двое – пятеро детей. Каждому раздаётся большая карта лото, Педагог предлагает рассмотреть памятники на своих картах, затем последовательно показывает маленькие карточки. Соотнося фрагментарные и целостные изображения, каждый игрок определяет, какие памятники расположены на его карте, и прикладывает маленькие карточки в клетки на большой карте под соответствующие фрагментарные изображения. Выигрывает тот, кто первым закроет все клетки большой карты.

    Вариант 2.

    Выкладывая маленькую карточку, игрок должен назвать памятник, описать его, за правильный ответ игрок получает зелёную фишку. В случае неправильного ответа, игрок получает красную фишку, и ход переходит к следующему игроку. Выигрывает тот, кто первым закроет все клетки большой карты. И наберёт  большее количество зелёных фишек.

    45

    Рис. 3. Дидактическая игра«Угадай, какой памятник?»

     «Дострой здания»

    Задачи:

    Расширять и углублять представления о памятниках архитектуры города Каменца, об архитектурном ансамбле; развивать восприятие архитектурного стиля; приобщать к истории города, его духовным ценностям; развивать художественный вкус, зрительную память, мышление, пространственную ориентировку.

     Материал:

     5 больших карт лото с изображением исторических мест города Каменца, карточки с фрагментами зданий, соответствующие форме и величине контурных «окон».

    Ход игры:

    Вариант 1.

    Играют четверо – пятеро детей. Каждому раздаётся большая карта лото. Педагог рассматривает фотоизображения исторического места, отмечая его архитектурные особенности. Затем каждой паре или тройке детей даётся карта с изображением этого исторического места с контурными окнами и предлагается достроить здание. Для этого каждый участник получает по несколько фрагментов. Чтобы упорядочить деятельность детей в паре или тройке, педагог предлагает им договориться, кто первым начнёт выкладывать фрагменты, и действовать поочерёдно.  Выигрывает команда, которая быстрее достроит.

     Вариант 2.

    Играют два ребёнка. Каждому раздаётся одна большая карта и одинаковое количество фрагментов. Выигрывает тот, кто быстрее достроит здание

    7

    Рис. 4. Дидактическая игра «Дострой здания»

    «Где турист?»

    Задачи:

    Расширять и углублять представления о памятниках архитектуры города Каменца, об архитектурных особенностях; формировать умение пользоваться схемами и моделями; развивать мышление, пространственную ориентировку.

     Материал:

    Условная карта города Каменца, на которой изображено местоположение архитектурных сооружений, флажок, фишки.

    Ход игры:

    Вариант 1.

    Играют двое – пятеро детей. Педагог рассматривает с детьми карту города Каменца, называет здания и поясняет, каким знаком они обозначены на карте. Под картой педагог раскладывает фотографии архитектурных и скульптурных сооружений. Затем показывает флажок, объясняя, что турист гуляет по Каменцу, осматривает различные здания и памятники. Водящий кладёт флажок на изображение (логотип) на карте города, где сейчас остановился турист. Игроки по логотипу определяют, где находится турист. Игрок, нашедший туриста, первым получает зелёную фишку, в случае неправильного ответа – красную. Выигрывает тот, кто собрал больше зелёных фишек.

     Вариант 2.

    Найдя туриста, игрок должен назвать здание, его назначение. За правильный ответ зелёная фишка, неправильный ответ – красная фишка. Выигрывает тот, кто собрал больше зелёных фишек.

    40

    Рис. 5. Дидактическая игра«Где турист?»

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     


                       

     

    Адрес: 225051, Брестская обл., г. Каменец, ул. Брестская, 62.

    Телефоны: 8 01631  3 71 90, 7 50 36

    Адрес электронной почты:  du1@kamenec.edu.by    

    Свидетельство о государственной регистрации  от  1 сентября 2022 года с регистрационным номером 290979743

     

    Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом. (Сенека)