РусскийБеларускi

 

 Министерство образования Республики Беларусь

Отдел по  образованию  Каменецкого райисполкома

Государственное учреждение образования "Детский сад №1  г.Каменец"

 

 

Меню раздела

  • Главная
  • Одно окно
  • Об учреждении
  • Родителям
  • Педагогам
  • Полезное
  • Попечительский совет
  • Сервисы
  • Безопасность в каждый дом
  • Противодействие коррупции
  • История, традиции и достижения учреждения образования
  • Маршрут выходного дня
  • Дополнительное образование
  • Основы гражданско-патриотической культуры дошкольников
  • ГОД КАЧЕСТВА
  •  

    статистика посещений

    Яндекс.Метрика

     

    админ сайта

     

     


    "Организация и проведение коррекционной работы во 2-й половине дня"

    Коррекционный час проводит воспитатель во второй половине дня. Воспитатель комбинированной группы для детей с нарушениями речи выполняет помимо общеобразовательных задач ряд коррекционных:

    • закрепление у детей речевых навыков по заданию логопеда;
    • проведение фронтальных занятий по развитию речи, пополнение, активизация словарного запаса в процессе всех режимных моментов;
    • систематический контроль за поставленными звуками и грамматической правильностью речи;
    • развитие у детей памяти, внимания, -  процессов, тесно связанных с речью;
    • совершенствование словесно-логического мышления ребёнка как одной из функций речи;
    • развитие у детей артикуляционной и пальцевой моторики, также связанной с речевой функцией.

    Деятельность воспитателя по преодолению речевых дефектов организуется и осуществляется совместно с логопедом. При изучении каждой лексической темы намечается совместно с логопедом тот словарный минимум (предметный, глагольный, словарь признаков), который дети должны усвоить в импрессивной и экспрессивной речи. Словарь, предназначенный для понимания речи, должен быть значительно шире, чем для активного использования. Необходимо уточнить с логопедом, какие виды предложений должны преобладать в речи детей в соответствующий период обучения.

    Специфика работы воспитателя логопедической группы включает в себя организацию и проведение занятий по заданию логопеда (логочаса). Данный вид деятельности организуется воспитателем во второй половине дня, как правило, после полдника.

    Если  2-3 ребёнка имеют сходный дефект, можно давать однородные задания. По мере усвоения материала требования усложняются. В то время как дети выполняют индивидуальные задания, воспитатель работает с детьми, нуждающимися в закреплении материала, данного логопедом. Первая часть занятия заканчивается проверкой выполненной детьми работы. Вторая часть после физкультминутки направлена на закрепление и уточнение, расширение словаря.

    Требования к  подготовке и проведению коррекционного часа:

    1. Коррекционное занятие вносится в календарный план работы.

    2. Раздаточный материал готовится воспитателем заранее.

    3. Заранее планируются:

    • индивидуальные задания, направленные на коррекцию имеющихся отклонений в общем развитии детей;
    • задания, связанные с расширением и обогащением словаря;
    • физкультминутки.

    4. Задания логопеда отрабатываются по индивидуальным тетрадям детей.

    5. Работая  с детьми по заданию логопеда, воспитатель говорит обычным голосом, не применяя шёпотную речь.

    Структура коррекционного часа:

    1. Игры на развитие высших психических  функций: внимания, памяти, мышления, наблюдательности, восприятия.

    2. Игры  и упражнения на развитие грамматического строя речи.

    3. Упражнения на развитие мелкой моторики.

    4. Индивидуальная работа по коррекции разделов общеобразовательной программы.

    5. Пальчиковая гимнастика.

    6. Игры и упражнения на координацию речи с движением.

     

     

     

     

     


                       

     

    Адрес: 225051, Брестская обл., г. Каменец, ул. Брестская, 62.

    Телефоны: 8 01631  3 71 90, 7 50 36

    Адрес электронной почты:  du1@kamenec.edu.by    

    Свидетельство о государственной регистрации  от  1 сентября 2022 года с регистрационным номером 290979743

     

    Ничто так прочно не запоминают ученики, как ошибки своих учителей. (Антон Лигов)