РусскийБеларускi

 

 Министерство образования Республики Беларусь

Отдел по  образованию  Каменецкого райисполкома

Государственное учреждение образования "Детский сад №1  г.Каменец"

 

 

Меню раздела

  • Главная
  • Одно окно
  • Об учреждении
  • Родителям
  • Педагогам
  • Полезное
  • Попечительский совет
  • Сервисы
  • Безопасность в каждый дом
  • Противодействие коррупции
  • История, традиции и достижения учреждения образования
  • Маршрут выходного дня
  • Дополнительное образование
  • Основы гражданско-патриотической культуры дошкольников
  • ГОД КАЧЕСТВА
  •  

    статистика посещений

    Яндекс.Метрика

     

    админ сайта

     

     


    Логопедические игры для детей

    Часто можно услышать от обеспокоенных мам, что их ребенок не хочет говорить или говорит не на одном уровне со сверстниками. В целях решения этой проблемы родители чаще всего обращаются к логопеду, который составляет целую программу, благодаря которой можно развить речь ребенка.

    Развитием детской речи можно заниматься дома самостоятельно, необходимо лишь уделять время ежедневным занятиям и проявить немного оригинальности.  Для того чтобы достичь желаемого результата, необходимо уделять развитию речи хотя бы два часа в неделю. Этого будет достаточно, чтобы улучшить речевые способности вашего ребенка. Разработайте домашнюю программу логопедических игр и практикуйте ее изо дня в день по 15-25 минут, даже если в детском саду или студии ваш ребенок занимается с педагогом. 

    Не стоит забывать о том, что может сделать ваши занятия веселыми и увлекательными. Благодаря играм вы создадите приятную атмосферу, в которой ребенок сможет расслабленно тренировать трудные места, не задумываясь об усталости и не зацикливаясь на мысли о том, что у него что-то не получается.

    К примеру, играйте в такие логопедические игры:

      

    «Угадай кто?»

    Реквизиты для этой игры можно сделать самостоятельно. Вам пригодятся карточки, на которых будут изображены люди, и подписаны их имена. Количество комплектов должно соответствовать количеству игроков, то есть у каждого должен быть такой комплект карточек. Каждый держит эти карточки закрытыми, и выбирают по одной карточке. Соперник должен определить, кто изображен на карточке противника, используя специальные вопросы, которые предполагают ответ «да» или «нет». Например: «Это женщина?», «Она черноволосая?» и т.д. Если противник угадывает, то после каждого угаданного вопроса игрок должен отложить карточки, пока не останется одна.

    Продуктивность этой игры заключается в том, что ребенку необходимо задавать самостоятельно много наводящих вопросов, пока он не выиграет. Таким образом, у ребенка формируются навыки владения моделями предложений, которыми он пользуется в повседневной жизни.

      

    «Расскажи все»

    Для этой развивающей логопедической игры тоже понадобятся карточки с изображениями, но изображенными могут быть как люди, так и животные и другие объекты.

    Суть игры заключается в том, что вы садитесь в круг со своим ребенком, и каждый по очереди тянет карточку, не упоминая, кто и что вытащил. Каждый игрок должен описать, что изображено на его карточке с наибольшей точностью, чтобы остальные игроки смогли угадать, кого описывает ребенок. Для того, чтобы малышу было проще, создайте для него образец того, как должна быть описана картинка. Например:

    • Физические критерии: оно желтое, оно имеет длинную шею и т.д.
    • Категория: это человек, растение, животное.
    • Поведение: он плавает, ползает, прыгает.
    • Использование: домашнее животное, дикое животное.
    • Среда обитания: вода, лес, поле.

    «Саймон говорит»

    Игра, зажившая необычайной популярности в западных странах. Благодаря такому логопедическому упражнению можно развить не только языковые навыки, но и физические, ведь иногда такая игра напоминает зарядку.

    Играя с ребенком, покажите, как надо играть, выступая ведущим на первый раз. Когда вы говорите «Саймон говорит…» ребенок должен внимательно слушать, ведь вы дадите ему инструкцию, которую он должен исполнить. Например: «Саймон говорит – дотронься до носа» и ребенок должен дотронуться до носа. Необходимо разрешить ребенку самому побыть ведущим и научиться давать инструкции.

    «Оглянись вокруг»

    Эта логопедическая игра является самой простой в плане изобретения специального материала, ведь подойдет всего лишь окружающая среда. Чтобы сделать игру интереснее, прогуляйтесь с ребенком по лесу или в другом интересном месте. Попросите ребенка рассказать, что он видит вокруг и описать увиденное в деталях. Покажите пример развернутой речи, используйте ассоциативные описания и рассказ о собственных ощущениях. Расскажите о том, что наблюдаете и чувствуете вы и спросите ребенка: "а ты?". Эффект от развернутых диалогов будет заметен не сразу, но важно ни на день не прекращать занятия, чтобы внезапно обнаружить, насколько красива и богата речь вашего ребенка!

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

     


                       

     

    Адрес: 225051, Брестская обл., г. Каменец, ул. Брестская, 62.

    Телефоны: 8 01631  3 71 90, 7 50 36

    Адрес электронной почты:  du1@kamenec.edu.by    

    Свидетельство о государственной регистрации  от  1 сентября 2022 года с регистрационным номером 290979743

     

    Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом. (Сенека)