РусскийБеларускi

 

 Министерство образования Республики Беларусь

Отдел по  образованию  Каменецкого райисполкома

Государственное учреждение образования "Детский сад №1  г.Каменец"

 

 

Меню раздела

  • Главная
  • Одно окно
  • Об учреждении
  • Родителям
  • Педагогам
  • Полезное
  • Попечительский совет
  • Сервисы
  • Безопасность в каждый дом
  • Противодействие коррупции
  • История, традиции и достижения учреждения образования
  • Маршрут выходного дня
  • Дополнительное образование
  • Основы гражданско-патриотической культуры дошкольников
  • ГОД КАЧЕСТВА
  •  

    статистика посещений

    Яндекс.Метрика

     

    админ сайта

     

     


    «ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ РЕБЁНКА — ЗАЛОГ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ »

         Каждый родитель стремится к тому, чтобы его ребенок вырос гармонично развитым - был крепким, здоровым, умным, успешным и удачливым.  Правильная речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития ребенка и  успешного обучения в школе. Чем лучше речь у ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его развитие. 

    Умение правильно и хорошо говорить:

    • значительно облегчит ребенку школьную адаптацию: он будет легче и свободнее общаться со сверстниками и учителями, чувствовать себя уверенно;
    • позволит ребенку лучше усваивать школьный материал: ребенок, который сам грамотно выражает свои мысли, объяснения учителя понимает в полном объеме;
    • позволит ребенку успевать на «хорошо» и «отлично» практически по всем предметам: умение грамотно излагать свои мысли, позволит ребенку правильно пересказывать учебный материал;
    • умеющий грамотно излагать свои мысли человек в любом возрасте производит впечатление более умного и грамотного.

    Это обуславливается тем, что при помощи устной и письменной речи ему предстоит усваивать всю систему знаний.

    Самое незначительное расстройство речи может отразиться на деятельности и поведении ребенка. Дети, плохо говорящие, довольно быстро начинают понимать свой недостаток. Они становятся более замкнутыми, застенчивыми, нерешительными, и в результате начинают развиваться комплексы, снижается успеваемость, появляется неуверенность в себе. В школе такого ребенка могут дразнить, что очень тяжело отражается на его психики. Плохая речь ребенка также, отражается на грамотности т.к. письменная речь формируется на основе устной.

    Некоторые родители считают самым главным показателем готовности к школе умение читать, пренебрегая при этом развитием устной речи.

    На самом же деле обучением чтению нужно заканчивать работу по становлению речи дошкольников, а не начинать с него. Если грамотно развивать устную речь, ребенок легко и как бы сам собой зачитает, причем избежит тех трудности, которые неизбежны при попытках обучения неподготовленного ребенка.

    Поэтому, уважаемые родители, не форсируйте процесс становления чтения и письма и обратите самое серьезное внимание на развитие навыков звукового анализа (умению определять наличие данного звука в слове нахождению места звука в слове: начало, середина, конец слова), развитие навыков звукового синтеза (учить составлять из звуков слова). Обогащайте словарный запас своего малыша: ребенок  5 — 7 лет должен понимать и применять уже такие обобщающие слова, как:  овощи, фрукты, транспорт, мебель, инструменты, посуда, обувь, головные уборы, насекомые, животные, знать названия многих профессий. Все это не приходит само собой, детей надо знакомить с явлениями жизни, называть и объяснить их.

    А теперь поговорим о том, на что обращать внимание, чтобы ребёнку было легко вступить в школьную жизнь:

        -    При поступлении в школу ребенок должен овладеть правильным, четким звукопроизношением; умением слышать и различать звуки родного языка; выделять гласные и согласные звуки, мягкий, твердый, звонкий, глухой. Так, в школе, нарушения звукопроизношения могут проявляться аналогичными ошибками на письме и чтении: заменами букв, соответствующих сходным по артикуляции звукам; пропусками букв, соответствующих нарушенным звукам; нарушением понимания прочитанного из-за смешения значения близких по звучанию (произношению) слов (пожал-пожар, кости-гости, чаша-чаща, коза-кожа).

    Речь ребенка должна быть содержательна, иметь словарный запас, соответствующий возрастным нормам(активный словарь будущего первоклассника в норме составляет около 3500 слов). Ребёнок должен уметь последовательно, логично и развернуто высказывать свои мысли, правильно строить простое предложение; овладеть пересказом рассказа, сохраняя смысл и содержание; составлять рассказы или сказки по картинкам (или серии картинок); составлять самостоятельно рассказ-описание, иными словами, должна быть хорошо развита связная речь.

    Хорошо развитая связная речь говорит о высоком уровне развития психических процессов ребенка (восприятии, памяти, мышления, воображения), о сформированности пространственно-временных представлений, достаточном уровне знаний и представлений об окружающей действительности, умении устанавливать причинно-следственные связи. Дети с хорошо развитой связной речью легче овладевают чтением, быстрее понимают условия математических задач, хорошо запоминают стихи и не испытывают трудностей при пересказах, написании изложений и сочинений в школе.

    Детям со слабо развитой связной речью сложно даются рассказы, пересказы, изложения, составление планов текста, выделение главной мысли прослушанного и прочитанного, определение последовательности арифметических действий в задачах. На письме часто нарушаются границы предложений, встречается слитное написание слов и раздельное написание частей одного слова, сложно дается понятие грамматической основы и однородных членов предложения.

    - Речь ребёнка должна быть осознанной.Ребенок должен понимать и отвечать на вопросы педагога, выполнять задание по инструкции. Использовать  в речи обобщающие слова, синонимы, антонимы, сравнения. Находить  лишний предмет и давать ответ, почему он лишний.

    - Необходимо, чтобы ребёнок умел грамматически верно связывать слова между собой, согласовывая их в роде, числе и падеже; пользовался разными способами словообразования и словоизменения.

         Что могут сделать родители, чтобы обеспечить речевую готовность ребёнка к школе?

    1.Создать в семье условия, благоприятные для общего и речевого развития детей;

    2.Проводить целенаправленную и систематическую работу по речевому развитию детей и необходимую коррекцию недостатков в развитии речи;

    3. Не ругать ребенка за неправильную речь;

    4. Ненавязчиво исправлять неправильное произношение;

    5. Не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;

    6. Осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.

    Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, родителям необходимо как можно активнее способствовать накоплению словарного запаса детей.

    Устранив все недочеты в дошкольном возрасте, в школе ждет вас успех.

    Таким образом, воспитание правильной речи у детей дошкольного возраста – это важная задача, серьезность которой должны осознать и родители  и педагоги.

    Правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения.Если мы хотим, чтобы ребенок в дальнейшем приобрел интересную специальность и раскрылся как личность, в первую очередь, необходимо научить его грамотной и красивой речи. И для этого нужно вовремя выявить и устранить речевые недостатки, а результаты вашей помощи оценят Наши дети.Чем раньше будет начато коррекционно-развивающая помощь, тем лучше будет его результат.

     


                       

     

    Адрес: 225051, Брестская обл., г. Каменец, ул. Брестская, 62.

    Телефоны: 8 01631  3 71 90, 7 50 36

    Адрес электронной почты:  du1@kamenec.edu.by    

    Свидетельство о государственной регистрации  от  1 сентября 2022 года с регистрационным номером 290979743

     

    Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. (Ключевский В. О.)