РусскийБеларускi

 

 Министерство образования Республики Беларусь

Отдел по  образованию  Каменецкого райисполкома

Государственное учреждение образования "Детский сад №1  г.Каменец"

 

 

Меню раздела

  • Главная
  • Одно окно
  • Об учреждении
  • Родителям
  • Педагогам
  • Полезное
  • Попечительский совет
  • Сервисы
  • Безопасность в каждый дом
  • Противодействие коррупции
  • История, традиции и достижения учреждения образования
  • Маршрут выходного дня
  • Дополнительное образование
  • Основы гражданско-патриотической культуры дошкольников
  • ГОД КАЧЕСТВА
  •  

    статистика посещений

    Яндекс.Метрика

     

    админ сайта

     

     


    Практические советы родителям

    Первый класс – серьёзное испытание не только для ребёнка, но и для всей семьи. От того, как пройдёт этот первый школьный год. Во многом зависят все последующие. Именно сейчас ребёнок учится самостоятельности, ответственности. Так поможем ему в этом.

    Итак, как же следует вести себя с ребёнком, который пошёл в первый класс…

    * Будите его спокойно. Проснувшись, он должен увидеть улыбку на родном лице и услышать ласковый голос.

    * Не торопите его, и не дёргайте по пустякам. Правильно рассчитывайте время, необходимое на сборы в школу – это ваша задача. И если он не собрался, завтра разбудите его пораньше.

    * На пороге школы пожелайте ребёнку удачи, подбодрите – ведь у него впереди трудный день. Но ни в коем случае не прощайтесь с ним, предупреждая: «Смотри, не балуйся», «Чтобы сегодня  не было плохих отметок» и т.п.

    * Из школы ребёнка встречайте тоже спокойно, не обрушивая сразу на него массу вопросов: «Что ты сегодня получил?», «Как успехи в школе?», «Ты хорошо себя вёл?». Но если ребёнок через чур возбуждён и сам жаждет с ходу поделиться чем-то, то тут уж не откладывайте разговор на потом.

    * Если вы видите, что ребёнок огорчён, но молчит – не допытывайтесь в чём дело. Пройдёт время, он успокоится и сам расскажет вам всё.

    * Успехами своего чада интересуйтесь у учителя не в присутствии ребёнка. И даже выслушав замечания, не торопитесь устраивать малышу взбучку. Чтобы делать выводы, нужно послушать обе стороны.

    * Было бы  не плохо, чтобы сразу после школы первоклашка поспал, отдохнул. Это лучший способ восстановить умственные силы.

    * Не заставляйте его делать все уроки в один присест. После 15-20 минут занятий 10-15 минут подвижные «переменки», которые совсем не помешают.

    * Дайте ребёнку возможность работать самостоятельно. Но уж если нужна помощь – наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка и похвала. Даже если у него не очень – то получается, просто необходимы. Иначе в будущем он вас о помощи не попросит.

    * Никогда не торгуйтесь: «Если ты сделаешь это, то получишь то…». Ведь в противном случае ребёнок может подумать, что учится не для себя, а для вас. К тому же он очень скоро может начать рассматривать свою учёбу как способ чего-то добиваться.

    * Хотя бы полчаса в день посвятите только ребёнку, не отвлекаясь на домашние заботы, телефонные звонки, телевизор и общение с другими членами семьи. Пусть в этот момент он поймёт, что для вас нет ничего важнее его дел, забот, радостей и неудач.

    * Ваши семейные разногласия по поводу того, что «педагогично», а что  нет – решайте без ребёнка. Выработайте единую для всех взрослых тактику общения с первоклассником.

    * Если что-то не получается, посоветуётесь с учителем, школьным психологом. Не надо думать, что всё решается само собой.

    * Помните, что в течение учебного года есть «критические» периоды, когда учиться становится сложнее, ребёнок быстро утомляется, у него снижена трудоспособность. Для первоклашки это первые 4-6 недель, конец 2 четверти, первая неделя после зимних каникул и середина третьей четверти. В эти периоды нужно особенно внимательно относиться к состоянию ребёнка.

    * Даже «совсем большие» дети любят сказку на ночь, песенку или просто ласковое поглаживание. Всё это успокаивает ребёнка, помогает снять напряжение, накопившееся за день. Старайтесь перед сном не напоминать ему о неприятностях.

    Советы родителям будущих первоклассников

    1. Дайте понять ребёнку, что завтра его ждёт великое событие: будет праздник, цветы, музыка, поздравления.
    1. Помогите ребёнку собраться в школу. Главное, чтобы ничего не было забыто, а первый день будет испорчен.
    1. Не допускайте высказывания, способные вызвать негативные мысли о школе: «Будешь такой рассеянный, учителя не будут тебя любить». Вообще старайтесь не допускать отрицательных оценок ребёнка: не умеешь, не стараешься и т.п. Замените их оптимистическими, типа «У тебя всё получится», «Терпение и труд - всё перетрут» и т.п. Чаще спрашивайте, не «Какую отметку ты получил?», а «Чем ты занимался?», «Что у тебя хорошо получилось?».
    1. Не стоит играть на контрасте между детским садом и школой: «Это тебе не детский сад…». Зачем вызывать излишнюю ностальгию по детсадовскому времени.
    1. Помните: «первое сентября не только ответственный момент, но и праздник. К возвращению ребёнка из школы накройте стол, пригласите родственников, приготовьте подарок.
    1. Обязательно подробно расспросите первоклассника. Как прошёл первый день, с кем он познакомился, с кем подружился, с кем сидит за партой, что нового узнал, какие были уроки. Спросите обо всём этом, даже если знаете всё сами из других источников. Это вы делаете не для себя, а для своего ребёнка.
    1. Все недоразумения с учителем, возникшие в первые дни учёбы. Должны быть тут же выяснены.
    1. Если первоклассник первый-второй день является домой в слезах, срочно, не откладывая, идите в школу. Такие вещи на самотёк пускать нельзя! Чем раньше вы разберётесь в причинах, тем лучше!
    1. Начало интенсивной умственной деятельности требует полноценного питания. Приготовьте поливитамины, соответствующие возрасту ребёнка. Они ему необходимы, несмотря на осеннее «фруктово-овощное» время.   

    Педагогические правила для родителей

    • Отвечайте на все вопросы детей насколько можно терпеливее и добросовестно.
    • Серьёзные вопросы и высказывания ребёнка воспринимайте всерьёз.
    • Не ругайте ребёнка за беспорядок в комнате, если это связано с творческой работой, и она ещё не закончена.
    • Отведите ребёнку комнату или часть комнаты только для его занятий.
    • Показывайте малышу, что вы его любите таким, какой он есть, а  не за его достижения.
    • Давайте ребёнку посильные задания.
    • Помогайте строить свои личные планы и принимать решения.
    • Установите нормальный стандарт поведения и следите, чтобы ребёнок его  придерживался.
    • Никогда не говорите ребёнку, что он хуже других
    • Не унижайте ребёнка наказывая.
    • Приучайте ребёнка думать самостоятельно.
    • Регулярно читайте ребёнку и приучайте его к чтению с малых лет.
    • Поддерживайте у ребёнка желание фантазировать.
    • Внимательно относитесь к индивидуальным потребностям ребёнка.
    • Выделите время для ежедневного общения с детьми.
    • Разрешайте ребёнку принимать участие в планировании семейных дел.
    • Не дразните ребёнка за ошибки.
    • Хвалите ребёнка за выученные стихи, рассказы, песни.
    • Позволяйте ребёнку играть со всевозможными материалами.
    • В занятиях ребёнка находите моменты, достойные похвалы.
    • Не хвалите ребёнка без причины и неискренне.
    • Будьте объективны в оценках своих чувств к ребёнку.
    • Не существует тем, которые исключаются для обсуждения с ребёнком.
    • Давайте ребёнку возможность самостоятельно принимать решения.
    • Помогайте ребёнку быть личностью.
    • Развивайте у ребёнка позитивное восприятие его способностей.
    • Помогайте выбирать те телепередачи, которые заслуживают внимания.
    • Никогда не отмахивайтесь от неудач ребёнка, говоря: «Я этого тоже не умею».
    • Верьте в ребёнка и доверяйте ему.
    • Позволяйте ребёнку самостоятельно выполнять основную часть работы, за которую он взялся, даже тогда. Когда у него нет уверенности в позитивном исходе.

    Что делать, если ребёнок не хочет учиться?

    Iэтап.  Выполняйте как можно больше заданий вместе с ребёнком. При этом внимательно смотрите, как он выполняет то или иное задание. Ваша задача – понять, каких именно знаний и умений у ребёнка нет и помочь ему ими овладеть.

    II этап.  Ребёнок, самостоятельно не отвлекаясь, выполняет небольшую часть заданий. Каждое удачное выполнение должно отмечаться. В случае неудачи не ругайте ребёнка, а разберитесь вместе, что ему помешало всё хорошо сделать. Ваша задача – научить ребёнка чувствовать радость от первых успехов.

    III этап.  Постепенное увеличение самостоятельной работы, вплоть до того, что ребёнок сам делает все уроки. Но при этом вы присутствуете в комнате, занимаясь своими делами, и по первому зову готовы прийти на помощь. Ваша задача – быть рядом, но без просьбы не вмешиваться.

    IVэтап.  Ребёнок делает задания самостоятельно. Вы при этом не присутствуете. Для того, чтобы он не отвлекался, можно поставить перед ним часы. Пусть он сам намечает, сколько времени нужно, чтобы выполнить то или иное задание (сначала с вашей помощью). Вы проверяете выполнение всех заданий (устных и письменных). Ваша задача – только контроль.

    И ещё несколько советов:

    • признавайте право ребёнка на ошибку;
    • научите его относиться к ошибкам и неудачам как к естественному и даже необходимому, когда учишься;
    • учите ребёнка находить ошибки для того, чтобы лучше понять и узнать;
    • научите ребёнка видеть причины своих неуспехов в самом себе и анализировать их;
    • главное: постоянно показывайте, что вы уверенны в нём и одновременно пусть он всегда чувствует, что вы  - его защита и опора;
    • на жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте: «Получится обязательно, только ещё раз надо попробовать»;
    • формируйте высокий уровень притязаний. И сами верьте, что ваш ребёнок может всё, нужно только чуть-чуть ему помочь;
    • хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью, а не отделываётесь такого рода поощрениями, как покупка новой игрушки или сладостей;
    • не стройте ваши взаимоотношения с ребёнком на запретах. Согласитесь, что они не всегда разумны. Всегда объясняйте причины ваших требований, если возможно, предложите альтернативу. Уважение к ребёнку сейчас – фундамент уважительного отношения к вам в настоящем и будущем.

     

     

     


                       

     

    Адрес: 225051, Брестская обл., г. Каменец, ул. Брестская, 62.

    Телефоны: 8 01631  3 71 90, 7 50 36

    Адрес электронной почты:  du1@kamenec.edu.by    

    Свидетельство о государственной регистрации  от  1 сентября 2022 года с регистрационным номером 290979743

     

    Учитель, образ его мыслей — вот что самое главное во всяком обучении и воспитании. (Дистервег А.)