РусскийБеларускi

 

 Министерство образования Республики Беларусь

Отдел по  образованию  Каменецкого райисполкома

Государственное учреждение образования "Детский сад №1  г.Каменец"

 

 

Меню раздела

  • Главная
  • Одно окно
  • Об учреждении
  • Родителям
  • Педагогам
  • Полезное
  • Попечительский совет
  • Сервисы
  • Безопасность в каждый дом
  • Противодействие коррупции
  • История, традиции и достижения учреждения образования
  • Маршрут выходного дня
  • Дополнительное образование
  • Основы гражданско-патриотической культуры дошкольников
  • ГОД КАЧЕСТВА
  •  

    статистика посещений

    Яндекс.Метрика

     

    админ сайта

     

     


    НАСИЛИЕ НАД ДЕТЬМИ В СЕМЬЕ

    Насилие нередко встречается в семьях, где внешне всё хорошо. Нечасто можно увидеть домашнее насилие над детьми – любые действия или бездействие родителей или других взрослых, в результате которых наносится вред физическому и психическому здоровью ребёнка, создаются условия, мешающие его оптимальному развитию, а также нарушаются права ребёнка.

             Факторы уязвимости детей:

    1 – отсутствие информации о домашнем насилии у родителей и детей;

    Ребёнок, с которым постоянно жестоко обращаются, не представляет себе, что может быть иначе. Он воспринимает происходящее как норму. Родители также не рассматривают телесные наказания, семейные скандалы как формы насилия  в отношении детей.

    2 – бессилие и зависимость детей;

    Ребёнок зависит от родителей, авторитет которых для детей непререкаем. Маленький ребёнок не способен спрятаться от насилия. Но он испытывает страх от того, что его могут наказать, ударить, или от того, что видит, как папа бьёт маму. Ребёнок не в состоянии понять, почему самые дорогие люди причиняют боль ему или друг другу.

    3 – изолированность детей;  

    Дети часто не знают, что могут рассказать о своих проблемах другим взрослым. Факты свидетельствуют:  число несовершеннолетних, пострадавших  и погибших от насилия со стороны родителей, растёт с каждым годом.

    Воспитательные традиции большинства семей допускают использование в сложных ситуациях ремня, криков, угроз  или побоев. Они считают нормой  битьё детей. Те же принимают эстафету зла  и  даже не пытаются прервать её.

    Определить масштабы насилия над детьми достаточно сложно. Родители, призванные защищать своих детей, часто молчат и не сообщают  случаев жестокого обращения в семье. Соседи, родственники также молчат об этом. Зачастую становится известно о насилии, когда дети приходят с травмами или когда поведение их становится непонятным…

    Виды насилия, их проявление и последствия:

    • психологическое (эмоциональное);
    • неудовлетворение основных жизненных потребностей ребёнка.

    Насилие, пережитое в детстве, не проходит бесследно. Плохие отношения, непонимание между взрослыми и детьми часто порождает «цепочку» осложнений у современных детей.

    Физическое насилие – это избиение, подзатыльники, щепки, удары, прижигание горячим, удушение, утопление, вовлечение ребёнка в употребление алкоголя, наркотиков, а также отравляющих веществ или  медицинских препаратов, вызывающих одурманивание.

    Мы ужасаемся, когда видим или слышим о том, что детей утопили, сожгли, бросили. Но не обращаем внимания на то, как мать дёргает ребёнка за руку или даёт ему подзатыльник. А ведь это насилие.

    Последствия физического насилия для ребёнка: ближайшие, отдалённые.

    Ближайшие – характерные физические травмы и повреждения, а также изменения в эмоциональном состоянии ребёнка.

    Страх. У маленького ребёнка из-за того, что он не знает, когда его будут бить в следующий раз, развиваются симптомы, обусловленные стрессом: тревога, головная боль, психосоматические расстройства. Для него характерна повышенная возбудимость, ожидание нападения, страх перед болью. Страх может проявляться в стремлении куда-то бежать, прятаться, а также в излишней заторможенности, внешнем безразличии. В любом случае ребёнок может быть охвачен тревогой, гневом.

    Депрессия и суицидальное поведение. Дети постарше могут впадать в депрессию, могут чувствовать себя никчемными, становятся агрессивными к родственникам, сверстникам. Результатом могут стать увечья, суицид.

    Побег из дома.  Дети оказываются на улице, могут попасть в криминальную среду.

    Отдалённые – различные заболевания, нарушения физического и психического здоровья.

    Агрессивность и жестокость к окружающим. Дети способны применить насилие к любым другим людям с разными взглядами, расой. Даже просто к прохожим.

    Асоциальное поведение.  Результатом пережитой травмы может стать не только агрессивность, но и чрезмерная пассивность, отсутствие способности к самозащите. Эти дети нередко становятся жертвами преступления (порнография, торговля людьми).

    Трудности в общении. Дети, пережившие любой вид насилия, испытывают трудности в социализации. Решение своих проблем чаще всего они находят в асоциальной среде.

    Трудности в построении будущих семейных отношений.  Люди, подвергавшиеся семейному насилию, не в состоянии проявлять заботу по отношению к взрослым. В большинстве своём проявляют насилие к членам семьи. 

    Психологическое (эмоциональное) насилие – постоянное вербальное или невербальное оскорбления ребёнка, обвинения, угрозы и унижения со стороны родителей. Это и демонстрация нелюбви и неприязни, предъявляемые ребёнку требования, не соответствующие его возрастным возможностям.

    Психологическое насилие очень распространено. Наверно, нет ни одного человека, который бы ему не подвергался.

    Мы назовём несколько основных способов поведения родителей, которые считаются психологическим насилием над ребёнком.

    • эмоциональная отгороженность. Родители отмахиваются от ребёнка, когда тот хочет им что-то рассказать;
    • враждебное отношение. Используют ребёнка в качестве «козла отпущения». Часты выражения типа «Лучше бы ты не родился», «от тебя одни неприятности». Такие родители никогда не целуют и не обнимают своих детей;
    • Противоречивая реакция на поступки ребёнка со стороны родителей: один – одно, другой – другое. Или: сегодня – так, а завтра – иначе.
    • неспособность признать, что ребёнок – это самостоятельная личность. Дети имеют право на собственное мнение и личное пространство. Часто случается так, что они любят рисовать, а  их отдают в музыкальную школу.
    • изоляция. Не дают играть со сверстниками, не дают возможности получать опыт нормального социального общения.
    • угрозы и запугивания. Взрослые  постоянно оскорбляют и запугивают ребёнка: «пожалуются на тебя в детском саду – выдеру ремнём».
    • игнорирование.  Нет эмоционального контакта. Не обращают внимания на ребёнка.
    • Что-то не так ребёнок делает – выбрасываются любимые игрушки.
    • запрет на встречи с одним из родителей после развода.

    Последствия психологического насилия для ребёнка:

    • низкая самооценка;
    • эмоциональные проблемы. Не может рассказать о своих чувствах, понять чувства другого;
    • проблемы в построении отношений.  Ребёнок не испытывает доверия к людям;
    •  в частности, насилия в киберпространстве. Ребёнок уходит в сеть потому, что чувствует себя неуютно дома.

    Сексуальное насилие – самый страшный вид насилия, который заключается в том, что ребёнок используется взрослым для получения сексуального удовлетворения.

             Формы сексуального насилия:

    • демонстрация взрослым человеком ребёнку своих половых органов;
    • ласки и прикосновение к половым органам ребёнка;
    • сексуальные игры и половой акт с ребёнком;
    • демонстрация или просмотр с ребёнком порнографических материалов;
    • вовлечение ребёнка в изготовление порнографической продукции;
    • вовлечение ребёнка в занятия проституцией.

      Обычно от сексуального насилия страдают дети до 12 лет, чаще всего в возрасте 3-7 лет.  Ребёнок не понимает, что с ним происходит,  боится рассказать близким. К тому же насилие происходит чаще всего со стороны близких, родственников (инцест). Если родители никогда не говорили с ребёнком, как надо вести себя в подобных ситуациях, дети верят тому, что слышат, тем более, что насильниками могут быть отец, дедушка, дядя. Проблема инцеста носит скрытый характер. Мать отказывается верить ребёнку: «всё – ложь». Мать верит ребёнку, но никому об этом не рассказывает, боится, что посадят отца.

    Последствия сексуального насилия:

    Ближайшие:

    • хотят заняться сексом;
    • невозможно получить то, что хочешь, если не вести себя сексуально;
    • взрослые способны причинить боль, а родители могут не встать на защиту;
    • мир – это ужасное место, где твои чувства никто не принимает в расчёт.

             Отдалённые:

    • посттравматическое стрессовое расстройство (воспоминания, сны);
    • саморазрушающее поведение.  Злоупотреблениеалкоголем, наркотиками. Членовредительство себе, суицид;
    • состояние сверхбдительности или, наоборот, мнимой беспомощности перед возможной опасностью;
    • неспособность налаживать и поддерживать близкие отношения.

    Помощь детям:

    Неудовлетворение основных жизненных потребностей ребёнка – нежелание  или неспособность родителей удовлетворять нужды ребёнка, связанные с развитием его физических, эмоциональных и интеллектуальных способностей.

    Формы неудовлетворения основных жизненных потребностей ребёнка:

    • оставление ребёнка без присмотра;
    • неудовлетворение потребностей ребёнка в питании, одежде, жилье и медицинской помощи;
    • образования (не ходит в школу, присматривает за маленькими детьми).

    Последствия неудовлетворения основных жизненных потребностей ребёнка:

    • детство из радостного превращается в тягостное существование;
    • недостаток внимания и заботы способен привести к задержке физического и психического развития.

    Общие последствия всех видов насилия:

    • нарушение физического развития;
    • нарушение психического и эмоционального развития;
    • снижение самооценки;
    • нарушение интеллектуального развития;
    • проблемы с социализацией.

     

     

     

     

     

     

     

     


                       

     

    Адрес: 225051, Брестская обл., г. Каменец, ул. Брестская, 62.

    Телефоны: 8 01631  3 71 90, 7 50 36

    Адрес электронной почты:  du1@kamenec.edu.by    

    Свидетельство о государственной регистрации  от  1 сентября 2022 года с регистрационным номером 290979743

     

    Школа-это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.(А. Барбюс)