РусскийБеларускi

 

 Министерство образования Республики Беларусь

Отдел по  образованию  Каменецкого райисполкома

Государственное учреждение образования "Детский сад №1  г.Каменец"

 

 

Меню раздела

  • Главная
  • Одно окно
  • Об учреждении
  • Родителям
  • Педагогам
  • Полезное
  • Попечительский совет
  • Сервисы
  • Безопасность в каждый дом
  • Противодействие коррупции
  • История, традиции и достижения учреждения образования
  • Маршрут выходного дня
  • Дополнительное образование
  • Основы гражданско-патриотической культуры дошкольников
  • ГОД КАЧЕСТВА
  •  

    статистика посещений

    Яндекс.Метрика

     

    админ сайта

     

     


    Игра «Мы по улице идем» 

    Цель: Закреплять знания дорожного движения, развивать речь детей, развивать внимание и логическое мышление, воспитывать дисциплинированного пешехода. 

    Правила игры: ведущий раздает играющим «путевые листы», в которых указаны маршруты: почта, аптека, магазин, детский сад и т.д. В пути нужно правильно выполнять правила дорожного движения и рассказывать, почему нужно двигаться только этим маршрутом. В случае нарушения правил ведущий забирает талоны (у пешеходов их несколько). Поскольку играть рекомендуется весь год, можно объявить конкурс на самого внимательного и дисциплинированного пешехода. Оборудование для игры: большой макет или карта-схема района детского сада с улицами, домами, магазинами, кинотеатрами, аптеками и т.д. фигурки машин, пешеходов и дорожных знаков. 

    Игра «Светофор» 

    Цель: Закреплять сигналы светофора, развивать внимание. 

    Ход игры: перед играющими устанавливается светофор. Группа делится на две команды. Участникам игры надо быть очень внимательными. Когда ведущий зажигает зеленый свет, ребята потихоньку начинают топать ногами, будто идут. Когда горит желтый свет, ребята хлопают в ладоши. При красном свете в зале должна быть тишина. Выигрывает та команда, ребята которой были более внимательны.


    Игра «Транспорт и пешеходы» 

    Цель: закреплять знания дорожного движения, знания детей о транспортных средствах, дорожных знаках. Воспитывать дисциплинированного пешехода. 

    Ход игры: дети делятся на две группы (транспортные средства и пешеходы). Каждому из группы «транспортные средства» дают табличку с названием вида транспортного средства: велосипед, автомобиль, мотоцикл и т.д. «Пешеходам» дают табличку «пешеход». Команда «Движение!» подается для «транспорта». Команду «Тротуар» подают для пешеходов. По команде «Движение!» дети поднимают вверх таблички с названием транспортного средства. По команде «Тротуар» то же проделывают «пешеходы». Зазевавшиеся получают штрафные очки. Затем игру проводят на прогулке на размеченной площадке. Повторяют несколько раз, меняясь ролями. Транспортные средства должны замедлять скорость, чтобы пропустить пешеходов. Пешеходы правильно переходят улицу. Разбирают свои ошибки и игра продолжается. В конце игры подсчитываются очки, определяется победитель 


    Игра «Можно – нельзя» 

    Цель: закреплять правила безопасного поведения на дорогах. Продолжать закреплять умения детей находить правильные решения в затруднительных ситуациях, обосновывать свои действия. Учить обосновывать свои действия. 

    Правила игры: Для игры необходимы таблицы или карточки с дорожными ситуациями. Рассматривая дорожную ситуацию, дети выполняют определенные движения, соответствующие словам «можно» и «нельзя». Свои действия они обосновывают, подкрепляя правилами безопасного поведения на дороге. 


    Игра «Перейти улицу» 

    Цель: Закреплять сигналы светофора, закреплять знания о правилах дорожного движения, развивать внимание. 

    Ход игры: у ведущего два картонных кружка. Первый оклеен зеленой бумагой с одной стороны и желтой – с другой. Второй – красной и желтой. Все игроки делятся на две команды. В зале проводятся две параллельные линии. Одна на расстоянии от другой на расстоянии 7 – 10 шагов. Это «Улица». Игроки становятся за чертой. Когда ведущий делает взмах зеленым кружком, участники делают шаг вперед, кранным – шаг назад, желтым – остаются на месте. Ведущий чередует цвета. Если он взмахнул кружком один раз, надо сделать один шаг, если два взмаха – два шага и т.д. Тот, кто ошибается, выбывает из игры. Побеждает команда, игрок которой первый перейдет «улицу». Ведущий задает вопросы участникам игры: - Как пешеход должен переходить улицу? - Где должны ходить пешеходы, если нет тротуара? - Где пешеходы могут переходить улицу? - Как пешеходы должны переходить улицу, если перекресток не регулируется? - Где нужно ожидать автобуса? - Почему нельзя внезапно появляться перед близко идущим транспортом? - Каким машинам разрешено ехать на красный цвет? 


    Игра «Ответь светофору» 

    Цель: Закреплять правила дорожного движения, правила безопасного поведения на улице, развивать речь детей. Ход игры: ведущий объясняет детям, что сегодня они проведут игру по правилам перехода улиц и дорог. В коробке лежат вопросы по количеству игроков. Вопросы написаны на корточках с нарисованными светофорами. Ведущий, не глядя, вынимает из коробки по одному светофору и дает детям. Если ответ правильный, ребенок оставляет светофорик себе, если не правильный, карточку кладут обратно в коробку. 


    Игра «Ловкий пешеход» 

    Цель: закреплять сигналы светофора, развивать внимание, меткость. 

    Оборудование: светофор – фанерный ящик с прорезанными в нем круглыми отверстиями, мяч. Отверстия окаймлены бумагой зеленого, красного и желтого цвета.

    Ход игры: пешеходы по очереди «переходят» перекресток. Перейти – значит на ходу забросить мяч в зеленый глазок светофора. Попал в красный – «не пересек» улицу – выбываешь из игры. Попал в желтый – получаешь право бросить мяч еще раз.


    Игра «Дорожный знак» 

    Цель: закреплять знания детей о дорожных знаках. 

    Ход игры: играют все дети. Ведущий показывает дорожный знак, а дети отвечают как он называется. Можно провести игру в виде соревнования команд. 


    Игра: «Быстрые велосипеды» 

    Цель: формировать двигательные навыки детей, развивать умение самостоятельно ездить на велосипеде. Развивать физические качества: быстроту, равновесие, глазомер, выносливость. 

    Подготовка к игре: на транспортной площадке выставляются знаки «Стоп», «Старт» и кегли.Оборудование: велосипеды, дорожные знаки, кегли, флаги, свисток и жетоны. Правила игры: игроки – велосипедисты стартуют по сигналу флажка, двигаются каждый по своей полосе. Нельзя заступать за разделительную линию. Побеждает игрок, набравший наибольшее количество жетонов. Ход игры: дети делятся на две команды. У каждой команды двухколесный велосипед. Выбираются судьи, которые за правильное выполненное задание вручают жетоны. Оцениваются задания по качественным показателям: проехать по кругу, не потеряв равновесия, не сбив кегли и т.д. Участники стартуют по сигналу флажка со старта и доезжают до финиша (знак «Стоп»). По одному из каждой команды. Длина трассы 35 метров. Побеждает игрок, первым доехавший до финиша. Игра проходит в несколько этапов, с постепенным усложнением задания. Дети, не владеющие этими умениями, не участвуют непосредственно в игре – соревновании, а лишь наблюдают за выполнением заданий.Первый этап: кто быстрее проедет по прямой до финиша. Второй этап: ехать по прямой с разной скоростью, тормозить в указанном месте. Третий этап: ехать по извилистой дорожке, объезжая кегли. Четвертый этап: проехать по кругу. 


    Игра «Рисуем знаки дорожного движения» 

    Цель: закреплять дорожные знаки. 

    Ход игры: педагог предлагает детям за определенное время нарисовать цветными карандашами знаки дорожного движения. Выигрывает тот, кто нарисует за указанное время большее количество знаков. Неправильно нарисованные знаки не учитываются. 


    Игра «Дорожные знаки» 

    Цель игры: закреплять знания детей о дорожных знаках для водителей и пешеходов. 

    Ход игры: дети по одному подбегают к столу, на котором выложены разные дорожные знаки, и выбирают тот знак, который нужен для пешехода или водителя. 


    Игра «Лучший пешеход» 

    Цель: закреплять сигналы светофора, закреплять сигналы регулировщика, развивать внимание. 

    Ход игры: Первый вариант: дети делятся на две команды. Воспитатель выполняет роль регулировщика. Дети держат в руках кружки трех цветов и поднимают на сигнал регулировщика кружок соответствующего цвета. За каждую ошибку команда получает штрафное очко. Выигрывает команда, у которой их меньше. Второй вариант: воспитатель выполняет роль регулировщика, дети шагают на месте. На сигнал регулировщика «разрешен переход» шагают на месте, хлопают в ладоши на сигнал «запрещен переход» 


    Игра «Угадай транспорт» 

    Задачи: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность. 

    Правила: называть транспорт можно только после того, как прозвучит загадка о нем. Выигрывает тот, кто даст больше правильных ответов, т.е. получивший больше картинок с транспортом. 

    Дети сидят полукругом. 

    Воспитатель. Дети, мы с вами беседовали о транспорте, наблюдали за его движением по дороге, а сегодня поиграем в игру, которая называется « Угадай транспорт». Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, получает картинку с его изображением. У кого в конце игры будет больше картинок, тот и победит. Дом - чудесный бегунок На своей восьмерке ног. Бегает аллейкой По стальным двум змейкам. (Трамвай) *** Что за чудо светлый дом? Пассажиров много в нем. 
    Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус) *** Что такое - отгадай: Ни автобус, ни трамвай. Не нуждается в бензине, Хотя колеса на резине. (Троллейбус) *** Их видно повсюду, их видно из окон, По улице движутся быстрым потоком. Они перевозят различные грузы - Кирпич и железо, зерно и арбузы. ( Грузовики) *** Этот конь не ест овса, Вместо ног - два колеса. Сядь верхом и мчись на нем! Только лучше правь рулем! (Велосипед) *** Длинной шеей поверчу, Груз тяжелый подхвачу. Где прикажут - положу, Человеку я служу. ( Подъемный кран) *** К нам во двор забрался «крот», Роет землю у ворот. Сотни рук он заменяет, Без лопаты он копает. ( Экскаватор) *** Мчится огненной стрелой, Мчится вдаль машина. И зальет пожар любой Смелая дружина. ( Пожарная машина) *** Полотно, а не дорожка, Конь не конь - сороконожка. По дорожке той ползет, Весь обоз один везет. (Поезд) *** Овсом не кормят, кнутом не гонят, А как пашет - 5 плугов тащит. (Трактор) *** Чтобы он тебя повез, Не попросит он овес. Накорми его бензином, На копыта дай резину. И тогда, поднявши пыль, Побежит ... (Автомобиль) 


    Игра «Подумай – отгадай» 

    Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость. 

    Правила: необходимо давать правильный ответ и не выкрикивать его хором. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы. Воспитатель. Я буду задавать вам вопросы. Кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку. В конце игры посчитаем фишки и выявим победителя. 

    Вопросы: - Сколько колес у легкового автомобиля? (4) - Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1) - Кто ходит по тротуару? (пешеход) - Кто управляет автомобилем? (Водитель) - Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток) - Для чего нужна проезжая часть? ( для движения транспорта) - По какой стороне проезжей части движется транспорт? ( По правой) - Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП) - Какой свет верхний на светофоре? (Красный) - С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14 лет) - На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру) - Как пешеход может попасть в подземный переход? ( По лестнице вниз) - Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту) - Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины) - Что держит в руке инспектор ГИБДД? ( Жезл) - Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? ( Во дворе, на детской площадке)

     


                       

     

    Адрес: 225051, Брестская обл., г. Каменец, ул. Брестская, 62.

    Телефоны: 8 01631  3 71 90, 7 50 36

    Адрес электронной почты:  du1@kamenec.edu.by    

    Свидетельство о государственной регистрации  от  1 сентября 2022 года с регистрационным номером 290979743

     

    Кто знает все, тому еще многому нужно учиться. (Славомир Врублевский)