РусскийБеларускi

 

 Министерство образования Республики Беларусь

Отдел по  образованию  Каменецкого райисполкома

Государственное учреждение образования "Детский сад №1  г.Каменец"

 

 

Меню раздела

  • Главная
  • Одно окно
  • Об учреждении
  • Родителям
  • Педагогам
  • Полезное
  • Попечительский совет
  • Сервисы
  • Безопасность в каждый дом
  • Противодействие коррупции
  • История, традиции и достижения учреждения образования
  • Маршрут выходного дня
  • Дополнительное образование
  • Основы гражданско-патриотической культуры дошкольников
  • ГОД КАЧЕСТВА
  •  

    статистика посещений

    Яндекс.Метрика

     

    админ сайта

     

     


    КАК ОТНОСИТЬСЯ К ЖАЛОБАМ ДОШКОЛЬНИКОВ? 

    Наверно, нет такого ребенка, который бы не жаловался ни разу.  Дошкольники порой умудряются допекать взрослых по самым невероятным поводам. В проблему  детских жалоб вовлечены родители, педагоги, дети, окружающие ребенка и конечно же сам ребенок. Что бы помочь ребенку избавиться от ябедничества, надо прежде всего разобраться, что на самом деле скрывается за детскими жалобами.

    Беспомощность. Когда ребенок сталкивается с ситуацией непонятной, опасной – он идет к взрослому за помощью. Он делиться своими переживаниями, информацией о происходящем. Если его обижают, угрожают и ребенок сам не может ничего сделать – он идет к тому, кто может разрешить его проблему. Взрослый для ребенка – последняя инстанция, к которой он обращается за помощью, советом. Соответственно, ребенок надеется, что его поймут и оградят от опасности. Как часто ребенок будет жаловаться, зависит прежде всего от степени самостоятельности ребенка.

    Предупреждение. Ребенок делиться своими наблюдениями за другими людьми (взрослыми и сверстниками), когда не знает, как надо реагировать на что-то новое он не жалуется, а ставит в известность и ждет разъяснения, как  ему поступить и что конкретно делать.

    Месть. Ребенок может обращаться ко взрослому, как третейскому судье. Если малыша не берут в игру или у него отобрали игрушку, лакомство. Тогда ребенок пытается взять реванш с помощью взрослого. Наиболее часто жалуются дети, отвергаемые сверстниками, слабоуспевающие, неуверенные в себе. Такого рода жалобы прекращаются, как только у ребенка налаживаются отношения в коллективе.

    Самоутверждение. Ребенок обращается ко взрослому, чтобы как-то выделиться на фоне других детей, показаться лучше, быть особенным за счет той информации, которой он владеет. Ребенок таким образом пытается привлечь внимание взрослого и заставить сверстников считаться с собой. Такие жалобы часты у детей, которые не обладают особыми способностями, умениями или просто не знают о них. Чтобы преодолеть ябедничество, надо помочь ребенку найти свои отличительные особенности, развить способности, умения, которые ценятся другими. Только взрослый может обучить ребенка позитивным способам взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

    Обида. Зависть – довольно частая причина детских жалоб. В отличие от вынашиваемой мести, такие жалобы рождаются спонтанно, они ситуативны. В общем, ребенок стремиться к справедливости. У Саши есть яблоко, он украдкой жует его в раздевалке. А у Даши нет. Вот она и жалует «закладывает» Сашу. Здесь важно установить справедливость, объяснить, кто поступает не правильно. Но и не стимулировать других к ябедничеству. 

    Внимание. Есть дети, которые жалуются на всё и всех. Жалуются без остановки: как только родители решили одну проблему, тут же возникает новая (камушек в ботинке, ножка болит, и т.д.). В этом случае истинной причиной обращения является стремление ребенка просто обратить внимание взрослого на себя. Так ребенок вынуждает маму  или папу побыть с ним дольше, чем обычно. Такие жалобы сигнализируют о том, что малышу не хватает родительской любви и  заботы. Чтобы это преодолеть достаточно уделять ребенку больше внимания, играть вместе, выражать свою любовь не только через слова, и через прикосновения, телесный контакт. Особенно важно это для детей младшего возраста, а также для тревожных, впечатлительных детей.

     

     

    Типы детских жалоб и способы реагирования

     

    тип

    Эмоциональная окраска

    Повод (внешние обстоятельства)

    Причина

    Как реагировать

    Конкретно эмоциональные

    Слезы, вплоть до истерики

     

    Боль, конфликт

    Физический и психический дискомфорт

    Пожалеть, выслушать, расспросить

    Практически действенные

    Слезы, вплоть до истерики

    Конфликт ()

    Бессилие, невозможность самостоятельно решить проблему

    Разобраться, что произошло. Ввести правила или из напомнить. Научить, как впредь можно разрешить подобный конфликт

    Познавательно-этические

    Спокойный ровный тон

    Нарушение норм и правил

    Ребенок хочет убедиться в  правильном понимании норм и правил

    Урегулировать утвердить правило, нормы поведения.

     

    Личностные

     

    Заинтересованность, яркая эмоциональная окраска

    Нарушение норм и правил

    Ребенок хочет, чтобы он был лучше на фоне других (низкий статус среди детей, «неумелость» в общении)

    Изолировать жалобщика от зрелища наказания других. Провести беседу о причинах поведения

     

     

    Если в группе дети никогда, ни в каком возрасте не жалуются, это значит, что воспитатель не является для них авторитетным лицом.

     


                       

     

    Адрес: 225051, Брестская обл., г. Каменец, ул. Брестская, 62.

    Телефоны: 8 01631  3 71 90, 7 50 36

    Адрес электронной почты:  du1@kamenec.edu.by    

    Свидетельство о государственной регистрации  от  1 сентября 2022 года с регистрационным номером 290979743

     

    Тот, кто мало знает, малому может и учить. (Коменский Я.)