ВАШ РЕБЁНОК ПОСТУПАЕТ В ДЕТСКИЙ САД
Оформляя ребёнка в ясли, детскийсад, родители часто переживают:
«Как его встретят? Будет ли емухорошо в яслях? Как его будуткормить, поить, укладывать спать?»
Волнение это объяснимо: родителивпервые оставляют ребёнкас незнакомыми людьми.
Все ли дети ведут себя одинаково при поступлении в детский сад?
Одни дети приходят в группу уверенно, рассматривают окружающее, начинают играть. Другие – наблюдают за воспитателем и выполняют предложенные им действия. Третьи проявляют по отношению к воспитателю негативизм, отклоняют все предложения, боятся расстаться с мамой.
Чем же объяснить разное поведение детей? Причины могут быть различные: отсутствие режима в семье; наличие отрицательных привычек (сосание соски, укачивание при укладывании); неумение занять себя игрушкой; несформированность необходимых культурно-гигиенических навыков и др. Главной причиной такого поведения является отсутствие у ребёнка опыта общение с взрослыми и детьми. Чем более узок был круг общения до поступления в детский сад, тем труднее ребёнку.
Привязанность только к близким, умение общаться только с ними, неумение войти в контакт с чужими определяют характер поведения.
Когда у ребёнка опыт общения со сверстниками ограничен, большое количество детей в группе вызывает у него страх, стремление скрыться от всех. Дети, у которых имеется положительный опыт общения с взрослыми и сверстниками, составляют благоприятную группу по характеру поведения, и привыкают они к детскому саду быстрее.
В процессе общения ребёнок познаёт окружающее, узнаёт, как действовать в той или иной обстановке, учится устанавливать взаимоотношения с взрослыми и детьми.
Родители должны стремиться помочь ребёнку быстрее и раньше преодолеть страх перед незнакомыми взрослыми. Для этого надо привлекать внимание ребёнка к действиям взрослых и детей, вызывать у него положительное отношение к их действиям, побуждать обращаться к постороннему взрослому: «Отнеси книжку», «Покажи дяде машинку». Очень любят малыши подражательные действия: «Поклюём зёрнышки, как птички», «Полетаем как воробушки» и т. д. Совместные действия и движения с ребёнкомпомогают установлениюконтакта с взрослыми.
На основе опыта общения с взрослыми расширяется и круг общения со сверстниками. И здесь родители должны показать ему пример общения, научить, как обратиться к другому ребёнку, как поделиться игрушкой, как пожалеть плачущего, не обижать его. Можно вовлекать ребёнка в совместную со сверстниками игру во дворе, на площадке, в квартире.
Научить ребёнка вступать в общение с взрослыми и детьми – важная задача при подготовке его к поступлению в дошкольное учреждение.