11.04.2018
Организация безопасного пребывания воспитанников в учреждении дошкольного образования и на его территории
Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников дошкольного образования, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь. Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за маленьких граждан – дошколят. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослыми, порой становится весьма небезопасной для него.
Деятельность коллектива дошкольного учреждения направлена на осуществление комплекса мероприятий для обеспечения безопасного пребывания детей, сотрудников, родителей в детском саду.
В комплексную безопасность участников образовательного процесса мы включаем:
- меры по противопожарной безопасности;
- меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия;
- меры по обеспечению сохранности жизни и здоровья детей;
- меры по охране труда и техники безопасности;
- меры по электробезопасности (ежегодно проводятся замеры сопротивления изоляции; ответственный по электробезопасности проходит обучение и проверку знаний);
- гражданская оборона (обучение администрации и персонала учреждения дошкольного образования).
Работу по обеспечению безопасности строим по таким направлениям:
1. Изучение нормативной правовой базы.
2. Создание условий для безопасной жизнедеятельности.
3. Работа с педагогами.
4. Работа с родителями.
5. Работа с воспитанниками.
Контроль и обеспечение безопасности учреждения, участков и прилегающей территории с целью своевременного обнаружения, и предотвращения опасных предметов и ситуации осуществляется сторожами с отметкой в журнале регистрации осмотра территории.
По периметру детский сад ограждён забором, калитки и ворота на период пребывания детей в учреждении дошкольного образования закрываются.
В учреждении установлена «тревожная кнопка» и телефон прямой связи с пожарной частью. Для повышения уровня безопасности воспитанников и персонала здание детского сада оборудовано автоматической пожарной сигнализацией с речевым оповещением и первичными средствами пожаротушения.
Эвакуационные пути находятся в надлежащем состоянии, аварийные выходы свободны. Выполнены текущие ремонты.
Одним из самых важных направлений работы по обеспечению безопасности дошкольного учреждения является работа с персоналом:
1. Каждый сотрудник ознакомлен с должностными инструкциями под роспись.
2. В каждом крыле дошкольного учреждения имеется план эвакуации с инструкцией.
3. Проводятся плановые и внеплановые инструктажи.
4. С целью предупреждения травматизма детей, охраны их жизни и здоровья с педагогами и воспитателями проводятся целевые инструктажи перед проведением массовых мероприятий, экскурсий, организованных выходов за пределы территории детского сада. Приказом назначаются ответственные лица.
5. Имеются информационные стенды по пожарной безопасности, охране труда и предупреждению дорожно-транспортного травматизма, где размещены телефоны экстренных служб, инструкции и памятки.
6. Осуществляется контроль за выполнением режима безопасности и противопожарного режима. Ведётся контроль за работой сторожей в вечернее, ночное время и в выходные и праздничные дни. Проверка осуществляется по телефону, а также посещением дошкольного учреждения.
7. Своевременно проводится кошение травы на территории детского сада, обрезка кустарников и деревьев, уборка мусора с прилегающей к ограждению территории, что облегчает осмотр, как на территории, так и за её пределами.
8. Регулярно осуществляются рейды по проверкам безопасности оборудования в группах и на участках, проводятся испытания спортивного оборудования на спортивной площадке и в спортивном зале, обследуются эвакуационные выходы.
9.Проводится работа по профилактике инфекционных заболеваний.
Во время специально организованной и нерегламентированной деятельности дети вырабатывают навыки поведения: учатся адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями, а также приобщаются к здоровому образу жизни.
Работа с родителями по обеспечению безопасности проводится через разные формы: собрания, консультации, беседы, обращения, памятки, информирование на сайте учреждения.
В яслях-саду проводится разъяснительная работа с родителями о необходимости лично приводить и забирать детей, не оставлять вещи детей на участках, обязательно сообщать о причине неявки в группу, о том, что ребёнка с признаками заболевания нельзя приводить в детский сад.
Работа по обеспечению безопасности приносит свои результаты: усилилась персональная ответственность сотрудников, повысилось понимание родителями необходимости принимаемых мер по обеспечению безопасности.
Продолжение этой работы необходимо в плане повышения сознательности, ответственности, навыков и умений всех участников образовательного процесса.