МІНІСТЭРСТВА АДУКАЦЫІ РЭСПУБЛІКІ БЕЛАРУСЬ

АДДЗЕЛ ПА АДУКАЦЫІ КАМЯНЕЦКАГА РАЙВЫКАНКАМА

ДЗЯРЖАЎНАЯ ЎСТАНОВА АДУКАЦЫІ "ДЗІЦЯЧЫ  САД №1 Г.КАМЯНЕЦ"

 

 

статыстыка наведванняў

Яндекс.Метрика

 

адмін сайта

 

 


Дошкольный возраст – это решающий этап в формировании основ психического и физического здоровья детей. Именно в эти годы интенсивно формируются органы и развиваются функциональные системы организма.          Исследователи называют дошкольное детство периодом рождения личности. В этом возрасте «ребёнок приобретает индивидуальные особенности психики и поведения, делающие его неповторимой личностью с собственными интересами, стремлениями, способностями».

Главная задача воспитателей детского сада – подготовить дошкольника к будущей самостоятельной жизни, предоставив ему необходимые условия для получения и закрепления устойчивых навыков, умений, знаний, воспитав в нем бережное отношение к себе и к окружающим людям. Педагог не может относиться равнодушно к неблагополучному состоянию здоровья своих воспитанников или к его заметному ухудшению. Поэтому использование здоровьесберегающих технологий так необходимо и важно.

Для начала определим, что же такое здоровьесберегающие технологии? Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это применение научных знаний на практике, направленных на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду (детей, педагогов и родителей). Предоставить каждому дошкольнику высокий уровень здоровья, дав ему при этом необходимый багаж умений, знаний, навыков, – вот что является главной целью использования здоровьесберегающих технологий. Эта цель достигается путем решения многих задач педагогом в ходе своей деятельности.          Воспитатели учат детей разумному отношению к личному здоровью, безопасному поведению, т.е. формируют культуру здоровья. Педагог, который воспитывает культуру здоровья детей и их родителей, сам должен быть здоровым, иметь валеологические знания, уметь оценивать объективно свои недостатки и достоинства, постоянно саморазвиваться и самосовершенствоваться.

Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, как для родителей, так и для педагогов дошкольных учреждений. Полноценное физическое, психическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. А физическое развитие детей, как подчёркивает Л. Д. Глазырина, возможно лишь при комплексном использовании средств физического воспитания: природных факторов, гигиенических мероприятий и физических упражнений. Именно физическая культура играет уникальную роль в развитии психического, физического, интеллектуального, эстетического, нравственного здоровья ребёнка, постепенно подготавливая его для включения в более сложные системы социальных отношений. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств. Физическая культура в дошкольном возрасте есть культура чувств, внимания, воли, красоты, культура всего характера.

Выбор здоровьесберегающих технологий зависит от конкретных условий учреждения дошкольного образования, профессиональной подготовки кадров, специализации учреждения, а также уровня здоровья детей.

Современные здоровьесберегающие педагогические технологии, используемые в учреждении дошкольного образования

Название технологии

Кто реализует технологию

Содержание технологии

Ритмопластика

Руководитель физического воспитания, музыкальный руководитель

Вид гимнастики, в ходе которой задействуются различные группы мышц, развивается чувство ритма, тренируется память и внимательность. Она содержит в себе элементы гимнастики и хореографии.

Динамические паузы (физкультминутки)

Педагоги

Профилактика утомления во время занятий. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия

Подвижные и спортивные игры

Педагоги

Физические упражнения, элементы спортивных игр, спортивные упражнения. Увеличивают двигательную активность ребёнка, закрепляет, совершенствует навыки детей, развивает двигательные способности, нравственно-волевые качества

Релаксация

Педагоги

Нетрадиционный способ оздоровления дошкольников. Игры и упражнения на расслабление как отдельных частей тела, так и всего тела ребенка.

Пальчиковая гимнастика

Педагоги

Упражнения, направленные на развитие мелкой моторики рук.

Дыхательная гимнастика

Педагоги

Система дыхательных упражнений, направленных на укрепление здоровья и лечение различных заболеваний.

Гимнастика для глаз

Педагоги

Упражнения для глаз с целью сохранения и улучшения зрения, варьируются в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки.

Самомассаж

Педагоги,

Массаж, выполняемый детьми собственноручно, на своём теле. Повышает работоспособность, улучшает функционирование мышц.

Технологии музыкального воздействия

Педагоги

Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя с помощью музыки.

Совершенно очевидно, что сложная проблема обеспечения здоровья дошкольников не может быть решена только медицинскими, только педагогическими или психологическими методами, а лишь посредством их комплексного использования. Применение в работе здоровьесберегающих технологий позволяет повысить эффективность образовательного процесса, сформировать у педагогов, детей и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.

 

 


                 

 

Адрас: 225051, Брэсцкая вобл., г. Камянец, вул. Брэсцкая, 62.
Тэлефоны: 8 01631 3 71 90, 7 50 36
Адрас электроннай пошты: du1@kamenec.edu.by
Пасведчанне аб дзяржаўнай рэгістрацыі ад 1 верасня 2022 г. з рэгістрацыйным нумарам 290979743

 

Мы учимся всю жизнь, не считая десятка лет, проведенных в школе.(Габриэль Лауб)