МІНІСТЭРСТВА АДУКАЦЫІ РЭСПУБЛІКІ БЕЛАРУСЬ

АДДЗЕЛ ПА АДУКАЦЫІ КАМЯНЕЦКАГА РАЙВЫКАНКАМА

ДЗЯРЖАЎНАЯ ЎСТАНОВА АДУКАЦЫІ "ДЗІЦЯЧЫ  САД №1 Г.КАМЯНЕЦ"

 

 

статыстыка наведванняў

Яндекс.Метрика

 

адмін сайта

 

 


"Организация и проведение коррекционной работы во 2-й половине дня"

Коррекционный час проводит воспитатель во второй половине дня. Воспитатель комбинированной группы для детей с нарушениями речи выполняет помимо общеобразовательных задач ряд коррекционных:

  • закрепление у детей речевых навыков по заданию логопеда;
  • проведение фронтальных занятий по развитию речи, пополнение, активизация словарного запаса в процессе всех режимных моментов;
  • систематический контроль за поставленными звуками и грамматической правильностью речи;
  • развитие у детей памяти, внимания, -  процессов, тесно связанных с речью;
  • совершенствование словесно-логического мышления ребёнка как одной из функций речи;
  • развитие у детей артикуляционной и пальцевой моторики, также связанной с речевой функцией.

Деятельность воспитателя по преодолению речевых дефектов организуется и осуществляется совместно с логопедом. При изучении каждой лексической темы намечается совместно с логопедом тот словарный минимум (предметный, глагольный, словарь признаков), который дети должны усвоить в импрессивной и экспрессивной речи. Словарь, предназначенный для понимания речи, должен быть значительно шире, чем для активного использования. Необходимо уточнить с логопедом, какие виды предложений должны преобладать в речи детей в соответствующий период обучения.

Специфика работы воспитателя логопедической группы включает в себя организацию и проведение занятий по заданию логопеда (логочаса). Данный вид деятельности организуется воспитателем во второй половине дня, как правило, после полдника.

Если  2-3 ребёнка имеют сходный дефект, можно давать однородные задания. По мере усвоения материала требования усложняются. В то время как дети выполняют индивидуальные задания, воспитатель работает с детьми, нуждающимися в закреплении материала, данного логопедом. Первая часть занятия заканчивается проверкой выполненной детьми работы. Вторая часть после физкультминутки направлена на закрепление и уточнение, расширение словаря.

Требования к  подготовке и проведению коррекционного часа:

1. Коррекционное занятие вносится в календарный план работы.

2. Раздаточный материал готовится воспитателем заранее.

3. Заранее планируются:

  • индивидуальные задания, направленные на коррекцию имеющихся отклонений в общем развитии детей;
  • задания, связанные с расширением и обогащением словаря;
  • физкультминутки.

4. Задания логопеда отрабатываются по индивидуальным тетрадям детей.

5. Работая  с детьми по заданию логопеда, воспитатель говорит обычным голосом, не применяя шёпотную речь.

Структура коррекционного часа:

1. Игры на развитие высших психических  функций: внимания, памяти, мышления, наблюдательности, восприятия.

2. Игры  и упражнения на развитие грамматического строя речи.

3. Упражнения на развитие мелкой моторики.

4. Индивидуальная работа по коррекции разделов общеобразовательной программы.

5. Пальчиковая гимнастика.

6. Игры и упражнения на координацию речи с движением.

 

 

 

 

 


                 

 

Адрас: 225051, Брэсцкая вобл., г. Камянец, вул. Брэсцкая, 62.
Тэлефоны: 8 01631 3 71 90, 7 50 36
Адрас электроннай пошты: du1@kamenec.edu.by
Пасведчанне аб дзяржаўнай рэгістрацыі ад 1 верасня 2022 г. з рэгістрацыйным нумарам 290979743

 

Учение — это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием. (Сухомлинский В. А.)