МІНІСТЭРСТВА АДУКАЦЫІ РЭСПУБЛІКІ БЕЛАРУСЬ

АДДЗЕЛ ПА АДУКАЦЫІ КАМЯНЕЦКАГА РАЙВЫКАНКАМА

ДЗЯРЖАЎНАЯ ЎСТАНОВА АДУКАЦЫІ "ДЗІЦЯЧЫ  САД №1 Г.КАМЯНЕЦ"

 

 

статыстыка наведванняў

Яндекс.Метрика

 

адмін сайта

 

 


Памятка

по профилактике эмоционального выгорания и

поддержка психического здоровья

педагогических работников


Профессиональное выгорание ­ это долговременная стрессовая реакция, возникающая вследствие продолжительных профессиональных стрессов средней интенсивности. Профессиональное выгорание возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей «разрядки» или «освобождения» от них. Оно ведет к истощению эмоциональных, энергетических и личностных ресурсов человека. 


Стадии профессионального выгорания
Первая стадия: ­ приглушаются эмоции, сглаживаются острота чувств и свежесть переживаний; ­ исчезают положительные эмоции, появляется отстраненность в отношениях с членами семьи; ­ возникает состояние тревожности, неудовлетворенности. 
Вторая стадия: ­ возникают недоразумения с коллегами; ­ появляются антипатия, а затем и вспышки раздражения по отношению к коллегам. 
Третья стадия: ­ притупляются представления о ценностях жизни, эмоциональное отношение к миру, человек становится равнодушным; ­ безразличие ко всему.


Симптомы профессионального выгорания
Поведенческие симптомы: ­ ощущение, что работа становится все тяжелее и тяжелее, а выполнять ее все труднее и труднее; ­ сотрудник заметно меняет свой рабочий режим(увеличивает или сокращает время работы); ­ постоянно, без необходимости, берет работу домой, но дома ее не делает; ­ чувство бесполезности, неверие в улучшения, снижение энтузиазма по отношению к работе, безразличие к результатам; ­ невыполнение важных, приоритетных задач и «застревание» на мелких деталях, не соответствующая служебным требованиям, трата большей части рабочего времени на мало осознаваемое или не осознаваемое выполнение автоматических и элементарных действий; ­ дистанцированность от коллег, повышение неадекватной критичности.

Качества, помогающие педагогическим работникам избежать профессионального выгорания ­ хорошее здоровье и сознательная, целенаправленная забота о своем физическом состоянии (постоянные занятия спортом, здоровый образ жизни), адекватная самооценка и уверенность в себе, своих способностях и возможностях. 
Психофизиологические симптомы: ­ чувство постоянной усталости не только по вечерам, но и по утрам, сразу после сна; ­

ощущение эмоционального и физического истощения; ­

снижение восприимчивости и реактивности в связи с изменениями внешнейсреды (отсутствие реакции любопытства на фактор новизны или реакция страха на опасную ситуацию); ­

общая астенизация (слабость, снижение активности и энергии); ­ частые беспричинные головные боли; постоянные расстройства желудочно­кишечного тракта; ­
резкая потеря или резкое увеличение веса; ­ полная или частичная бессонница; ­
постоянное заторможенное, сонливое состояние и желание спать в течение всего дня; ­
одышка или нарушения дыхания при физической или эмоциональной нагрузке; ­

заметное снижение внешней и внутренней сенсорной чувствительности: ухудшение зрения, слуха, обоняния и осязания, чувство подавленности);
Социально­психологические симптомы: безразличие, скука, пассивность и депрессия (пониженный эмоциональный тонус, повышенная раздражительность на незначительные, мелкие события; ­

частые нервные срывы (вспышки гнева, злоупотребление алкоголем, резкое возрастание выкуренных за день сигарет, применение наркотических средств); ­

немотивированный гнев или отказ от общения, уход в себя; ­

постоянное переживание негативных эмоций, для которых во внешней ситуации причин нет (чувство вины, обиды, стыда, подозрительность, скованность); ­

чувство неосознанного беспокойства и повышенной тревожности (ощущение, что «что­-то не так, как надо»); ­

чувство гиперответственности и постоянное чувство страха, что «не получится» или «я не справлюсь»; ­

общая негативная установка на жизненные и профессиональные перспективы (по типу «как ни старайся, все равно ничего не получится»).
Профилактика профессионального выгорания: 
· Позволяйте себе свободно проявлять свои чувства, обсуждайте их со значимыми людьми. 
· Используйте каждую возможность пересмотреть свой опыт наедине с собой или вместе с другими.

  • Принимайте помощь и поддержку других, в том числе ­ коллег. 
    · Помните: сами по себе симптомы профессионального выгорания НИКУДА НЕ ИСЧЕЗНУТ. Работайте над собой. 
    · Обращайтесь за профессиональной помощью психолога, если не справляетесь самостоятельно. 
    · Выделяйте достаточное время для сна, отдыха, размышлений. 
    · Проявляйте ваши желания прямо, ясно и честно, говорите о них семье, друзьям и на работе.
    · Постарайтесь вести здоровый и активный образ жизни.

 

 


                 

 

Адрас: 225051, Брэсцкая вобл., г. Камянец, вул. Брэсцкая, 62.
Тэлефоны: 8 01631 3 71 90, 7 50 36
Адрас электроннай пошты: du1@kamenec.edu.by
Пасведчанне аб дзяржаўнай рэгістрацыі ад 1 верасня 2022 г. з рэгістрацыйным нумарам 290979743

 

Нельзя не удивляться стране, где бомбы умнее выпускников высшей школы. Бомбы хотя бы могут найти на карте Ирак. (Уитни Браун)