МІНІСТЭРСТВА АДУКАЦЫІ РЭСПУБЛІКІ БЕЛАРУСЬ

АДДЗЕЛ ПА АДУКАЦЫІ КАМЯНЕЦКАГА РАЙВЫКАНКАМА

ДЗЯРЖАЎНАЯ ЎСТАНОВА АДУКАЦЫІ "ДЗІЦЯЧЫ  САД №1 Г.КАМЯНЕЦ"

 

 

Меню раздзелу

  • Галоўная
  • Адно акно
  • Аб установе
  • Бацькам
  • Педагогам
  • Карыснае
  • Апякунскі савет
  • Сэрвісы
  • Бяспека ў кожны дом
  • Супрацьдзеянне карупцыі
  • Гісторыя, традыцыі і дасягненні ўстановы адукацыі
  • Маршрут выхаднога дня
  • New
  • New
  • ГОД ЯКАСЦІ
  •  

    статыстыка наведванняў

    Яндекс.Метрика

     

    адмін сайта

     

     


    Логопедические игры для детей

    Часто можно услышать от обеспокоенных мам, что их ребенок не хочет говорить или говорит не на одном уровне со сверстниками. В целях решения этой проблемы родители чаще всего обращаются к логопеду, который составляет целую программу, благодаря которой можно развить речь ребенка.

    Развитием детской речи можно заниматься дома самостоятельно, необходимо лишь уделять время ежедневным занятиям и проявить немного оригинальности.  Для того чтобы достичь желаемого результата, необходимо уделять развитию речи хотя бы два часа в неделю. Этого будет достаточно, чтобы улучшить речевые способности вашего ребенка. Разработайте домашнюю программу логопедических игр и практикуйте ее изо дня в день по 15-25 минут, даже если в детском саду или студии ваш ребенок занимается с педагогом. 

    Не стоит забывать о том, что может сделать ваши занятия веселыми и увлекательными. Благодаря играм вы создадите приятную атмосферу, в которой ребенок сможет расслабленно тренировать трудные места, не задумываясь об усталости и не зацикливаясь на мысли о том, что у него что-то не получается.

    К примеру, играйте в такие логопедические игры:

      

    «Угадай кто?»

    Реквизиты для этой игры можно сделать самостоятельно. Вам пригодятся карточки, на которых будут изображены люди, и подписаны их имена. Количество комплектов должно соответствовать количеству игроков, то есть у каждого должен быть такой комплект карточек. Каждый держит эти карточки закрытыми, и выбирают по одной карточке. Соперник должен определить, кто изображен на карточке противника, используя специальные вопросы, которые предполагают ответ «да» или «нет». Например: «Это женщина?», «Она черноволосая?» и т.д. Если противник угадывает, то после каждого угаданного вопроса игрок должен отложить карточки, пока не останется одна.

    Продуктивность этой игры заключается в том, что ребенку необходимо задавать самостоятельно много наводящих вопросов, пока он не выиграет. Таким образом, у ребенка формируются навыки владения моделями предложений, которыми он пользуется в повседневной жизни.

      

    «Расскажи все»

    Для этой развивающей логопедической игры тоже понадобятся карточки с изображениями, но изображенными могут быть как люди, так и животные и другие объекты.

    Суть игры заключается в том, что вы садитесь в круг со своим ребенком, и каждый по очереди тянет карточку, не упоминая, кто и что вытащил. Каждый игрок должен описать, что изображено на его карточке с наибольшей точностью, чтобы остальные игроки смогли угадать, кого описывает ребенок. Для того, чтобы малышу было проще, создайте для него образец того, как должна быть описана картинка. Например:

    • Физические критерии: оно желтое, оно имеет длинную шею и т.д.
    • Категория: это человек, растение, животное.
    • Поведение: он плавает, ползает, прыгает.
    • Использование: домашнее животное, дикое животное.
    • Среда обитания: вода, лес, поле.

    «Саймон говорит»

    Игра, зажившая необычайной популярности в западных странах. Благодаря такому логопедическому упражнению можно развить не только языковые навыки, но и физические, ведь иногда такая игра напоминает зарядку.

    Играя с ребенком, покажите, как надо играть, выступая ведущим на первый раз. Когда вы говорите «Саймон говорит…» ребенок должен внимательно слушать, ведь вы дадите ему инструкцию, которую он должен исполнить. Например: «Саймон говорит – дотронься до носа» и ребенок должен дотронуться до носа. Необходимо разрешить ребенку самому побыть ведущим и научиться давать инструкции.

    «Оглянись вокруг»

    Эта логопедическая игра является самой простой в плане изобретения специального материала, ведь подойдет всего лишь окружающая среда. Чтобы сделать игру интереснее, прогуляйтесь с ребенком по лесу или в другом интересном месте. Попросите ребенка рассказать, что он видит вокруг и описать увиденное в деталях. Покажите пример развернутой речи, используйте ассоциативные описания и рассказ о собственных ощущениях. Расскажите о том, что наблюдаете и чувствуете вы и спросите ребенка: "а ты?". Эффект от развернутых диалогов будет заметен не сразу, но важно ни на день не прекращать занятия, чтобы внезапно обнаружить, насколько красива и богата речь вашего ребенка!

     


                     

     

    Адрас: 225051, Брэсцкая вобл., г. Камянец, вул. Брэсцкая, 62.
    Тэлефоны: 8 01631 3 71 90, 7 50 36
    Адрас электроннай пошты: du1@kamenec.edu.by
    Пасведчанне аб дзяржаўнай рэгістрацыі ад 1 верасня 2022 г. з рэгістрацыйным нумарам 290979743

     

    Семья должна заботиться, чтобы человек отвечал требованиям общества, какие были 20 лет назад, улица – требованиям сегодняшним, школа – требованиям, какие будут через 20 лет.(Михаил Гаспаров)