МІНІСТЭРСТВА АДУКАЦЫІ РЭСПУБЛІКІ БЕЛАРУСЬ

АДДЗЕЛ ПА АДУКАЦЫІ КАМЯНЕЦКАГА РАЙВЫКАНКАМА

ДЗЯРЖАЎНАЯ ЎСТАНОВА АДУКАЦЫІ "ДЗІЦЯЧЫ  САД №1 Г.КАМЯНЕЦ"

 

 

статыстыка наведванняў

Яндекс.Метрика

 

адмін сайта

 

 


О безопасности дорожного движения

на территории Каменецкого района

Проблема обеспечения безопасности дорожного движения остро стоит во всем мире. По данным Всемирной организации здравоохранения, ежегодно жертвами                       дорожно-транспортных

происшествий в мире становятся 1,2 млн. человек, а около 50 млн. получают ранения или остаются инвалидами. Дорожно-транспортный травматизм обходится странам в 518млрд. долл. в год, что составляет в среднем от одного до двух процентов их валового национального продукта. К 2020году ДТП будут находиться на десятомместе среди причин смертности на планете. Для решения проблемы сокращения случаев гибели людей на дорогах, по мнению Всемирной организацииздравоохранения, необходимо решить пять основных задач: езда на мотоциклах в шлемах, инфраструктура дорог, скорость, пьянство, а также использование ремней безопасности.

В целом по Европе показатель смертности на дорогах постоянно снижается: в 1991 году - 162 погибших на 1 млн. жителей; в 2004-м - 95; в 2007 году - 77. В 2007 году самыми опасными в Европе были дороги в Литве, где из каждого миллиона жителей в ДТП погибли 223 человека, и Латвии - 177. Проблемными в этом отношении пока остаются и другие члены ЕС - Эстония и Польша, в которых продолжается рост числа ДТП. Причинами такого положения являются: склонность водителей к превышению скоростного режима, игнорированию ремней безопасности и специальных средств безопасности для детей (детские кресла). В большинстве стран Восточной Европы, претерпевающих ускоренное развитие автомобилизации, инфраструктура дорог и развитие служб безопасности не выдерживают возросшей нагрузки, поэтому и возникают аварийные потери в дорожном движении.

По своему характеру ущерб, нанесенный при аварии, делится на две составляющие - материальную (или экономическую) и духовную (или социальную). Экономическая составляющая потерь делится на прямую и косвенную. Прямые потери - это потери от разрушения дороги и обустройства, повреждения транспортного средства и грузов, расходы на расследование аварии, пенсии, пособия, лечение пострадавших или похороны погибших. Косвенные потери - это потери части внутреннего валового продукта от временного, частичного или полного исключения членов общества из производственной деятельности, потери из-за нарушения нормального процесса дорожного движения при аварии и т.д.

Социальная составляющая включает т.н. «душевную боль» от гибели или увечья людей - близких, и не только близких. Она включает потери от изменения «нормальной психики» людей, подвергшихся смертельному риску, либо психики людей, подвергших смертельному риску своих близких. Она также включает потери от крушения жизненных планов из-за аварии, от изменения - всегда в худшую сторону - привычного уклада жизни целых семей. Она выражает общественную боль из-за бессмысленной утраты своих граждан. Заметим, что в этом плане аварии отбирают лучшую часть общества - средний возраст погибших примерно равен 33 годам, при этом, около 80% составляют мужчины. Примерно такое же соотношение и в категории получивших увечье. Социальную составляющую потерь невозможно прямо оценить денежным эквивалентом.

Принято классифицировать ДТП по нескольким признакам - виду, категориям, количеству участников и даже по форме отчетности - учетные и не учетные ДТП (с материальным ущербом и пострадавшими). ДТП также можно условно разделить на аварии в зависимости от тяжести последствий:

1 - легкие, при которых нанесен умеренный материальный ущерб, а люди не пострадали;

2 - средние, где имели место ранения людей или нанесение весьма большого материального ущерба. В некоторых случаях данные аварии можно разделить еще на несколько групп, например, ранение без госпитализации, ранение с госпитализацией и ранение, повлекшее инвалидность;

3 - тяжелые, при которых имели место гибель людей или нанесение чрезвычайно большого материального ущерба.

Представляет интерес понятие «погиб в аварии». ООН постановила считать погибшим в аварии тех, кто погиб на месте или умер в больнице в течение 30 дней после аварии. Заметим, что таких насчитывается свыше 97% от общего числа погибших по причине аварии, при этом на месте аварии погибает около половины всех людей, считающихся погибшими в аварии.

Информация об аварийности на территории района

За истекший период 2018 года на территории Каменецкого района произошло 11 (+2 или +22,2%) дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), в результате которых 10 (+8 или +400%) человек погибло, 13 (+2 или +18,2 %) человек получили ранения различной степени тяжести, совершено 2 (+2 или +100 %) ДТП с участием нетрезвых водителей, в результате которых погибло 2 (+2 или +100 %) человек.

Так, 17.01.2018 г., около 16.10 часов водитель Ревинский А.Ф. 13.03.1952 г.р. управляя автомобилем марки «Тойота Кемри», двигаясь по автодороге Р-16 «Тюхиничи-Высокое-гр.РП», по направлению от     г. Высокое к дер. Тюхиничи, на 26 км+750 метров, на закруглении автодороги влево, не справился с управлением автомобиля, съехал в правый по ходу движения кювет, где допустил столкновение с придорожным деревом. В результате дорожно-транспортного происшествия, водитель Ревинский А.Ф., от полученных телесных повреждений скончался на месте ДТП, до приезда СМП.

Причина ДТП: неправильный выбор скорости движения с учетом состояния проезжей части, метеорологических и погодных условий.

09.04.2018  г.  около 22.50 часов водитель Рощенко А.В. 02.07.1996 г.р., находясь в состоянии алкогольного опьянения, управляя автомобилем марки «Фольксваген Пассат», двигаясь по автодороге Р-16 «Тюхиничи-Высокое-гр.РП», по направлению от дер. Волковичи к   аг. Пограничная, на 42 км данной автодороги совершил наезд на пешехода Листвановича Н.Г. 23.08.1953 г.р., который, находясь в состоянии алкогольного опьянения, двигался по проезжей части дороги, при наличии пешеходной дорожки, в попутном направлении, не обозначив себя в темное время суток световозвращающими элементами. В результате дорожно-транспортного происшествия, до прибытия СМП, пешеход Листванович Н.Г. скончался на месте происшествия, пассажир вышеуказанного автомобиля     Криволевич А. С. 12.06.1996 г.р., получил телесные повреждения в виде ЗЧМТ, ушиба грудной клетки.

Причина ДТП: нарушение Правил дорожного движения пешеходом, связанное с неиспользованием световозвращающего элемента в темное время суток и нахождение на проезжей части в состоянии алкогольного опьянения.

13.05.2018 г. около 06.50 водитель Каретник А.Л., 26.04.1976 г.р., управляя автомобилем марки «Рено Мастер», двигаясь по автодороге Р-98 «гр. РП-Песчатка-Каменец-Шерешево-Свислочъ» на 53 км+200м, по направлению от дер. Гулевичи к дер. Кривляны, около   дер. Мартынюки, отвлекся от управления транспортным средством, в результате чего совершил попутное столкновение с фронтальным погрузчиком «Амкодор», в результате чего пассажир автомобиля марки «Рено Мастер», Кушниренко В. 2005 г.р., погиб на месте ДТП до прибытия СМП, 6 пассажиров 2003 – 2004 г.р. получили телесные повреждения и доставлены на излечение в БОБ.

Причина ДТП: нарушение Правил дорожного движения водителем, связанное с действиями, которые отвлекли его от управления транспортным средством, нарушение правил перевозки детей-пассажиров.

14.07.2018 г.  около 23.40 часов водитель Степанец Е.А. 1992 г.р., находясь в состоянии алкогольного опьянения, управляя автомобилем марки «Фольксваген Пассат», двигаясь по автодороге Н-366 «Тростяница-Войская-Свищево-Головчицы», по направлению от      дер. Свищево к дер. Головчицы, на закруглении автодороги влево, не выбрал безопасную скорость движения, не справился с управлением, в результате чего съехал в правую, по ходу своего движения обочину и совершил столкновение с придорожным деревом, в результате чего водитель от полученных травм скончался на месте ДТП, до приезда СМП. Находящийся в автомобиле в качестве пассажира несовершеннолетний Савчук В.А. 2003 г.р., учащийся 9 класса ГУО «Свищевская СШ», получил телесные повреждения и был доставлен в УЗ «Каменецкая ЦРБ».

Причина ДТП: неправильный выбор скорости движения и управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения.

26.07.2018 г.  около 08.10 часов водитель Сергеев А. Г., управляя автомобилем МАЗ 60118, двигаясь по автодороге Н-380 «Радость-Приозерский-Богдюки» по направлению от п. Приозерский, Каменецкого района к автодороге Р-83 «Брест-Каменец-НП «Беловежская пуща», при совершении маневра левого поворота на автодорогу Р-83 «Брест-Каменец-НП «Беловежская пуща» не предоставил преимущество в движении автомобилю марки «Рено Мастер», двигавшегося по главной автодороге по направлению от      аг. Видомля в направлении аг. Дмитровичи. В результате ДТП пассажиры «Рено Мастер» Амусевич И.А. 16.12.1987 г.р., несовершеннолетний Амусевич А. 2015 г.р. скончались на месте ДТП, до прибытия СМП, водитель Амусевич П. А. и несовершеннолетний Амусесевич Н. 2013 г.р. скончались в УЗ «Каменецкая ЦРБ», водитель Сергеев А.Г. получил телесные повреждения и доставлен на излечение в УЗ «Каменецкая ЦРБ».

Причина ДТП: нарушение водителем правил проезда перекрестка.

06.08.2018 г. в 10.05 водитель Колупанович Н. Ю., 01.12.2001 г.р., управляя мотоциклом марки «ММВЗ» двигаясь по автодороге Н-400 «Каменец-Голый Борок» Каменецкого района, по направлению от г. Каменец к дер. Голый Борок, на пересечении неравнозначных дорог не предоставил преимущество в движении автомобилю марки «Киа Рио», двигавшемуся по главной автодороге Р-98 «Песчатка-Каменец-Шерешево-Свислочь». В результате дорожно-транспортного происшествия водитель мотоцикла Колупанович Н.Ю. с полученными телесными повреждениями бригадой скорой медицинской помощи доставлен в реанимационное отделение УЗ «Каменецкая ЦРБ», где 19.08.2018 г. скончался. Водитель автомобиля «Киа Рио» в результате ДТП не пострадал.

Причина ДТП: нарушение водителем правил проезда перекрестка.      

Наибольшее количество ДТП в районе совершено:

-  по месту совершения - на республиканских дорогах Р98 «Песчатка-Каменец-Шерешево-Свислочь» 50-54 км и Р83 «Брест-Каменец-НП «Беловежская пуща» 29-30 км, в результате которых погибли 7 и получили ранения 8 человек;

- по элементам улиц и дорог - на нерегулируемых пешеходных переходах 1, и нерегулируемом перекрестке 1, в результате которых 1 человек погиб, 1 пострадал;

- по дням недели - в среду, четверг, воскресенье, понедельник по 2 ДТП, в результате которых погибло 8 человек, 11 пострадали;

-  по времени суток - с 8.00 до 12.00 и 20.00 до 24.00 часов по три ДТП, в результате которых 8 человек погибло, 4 пострадали;

Основными причинами совершения ДТП на территории района являются:

-  нарушения правил проезда перекрестков;

- по причине нарушения ПДД пешеходом без световозвращающих элементов и в нетрезвом состоянии;

-    превышение скорости;

-    нарушение правил проезда пешеходных переходов.

ДТП по вине уязвимых участников дорожного движения также оказывают существенное влияние на дорожную обстановку. Наиболее распространенными причинами ДТП по вине пешеходов являются: нахождение на дороге пешеходов в нетрезвом состоянии и без СВЭ в темное время суток. По вине велосипедистов также произошло одно ДТП, по причине нарушения правил поезда перекрестков.

На территории Каменецкого района совершено 2 ДТП с участие мототранспорта, в результате которых 1 человек погиб, 1 пострадал.

На территории района отмечается крайне сложная ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом.

Так, значительно увеличилось количество ДТП, в которых пострадали либо погибли дети (с 1 до 5 (+4). В результате данных ДТП погибло 4 (+4) и ранено 8 (+6) детей. Изучая причины и условия совершения данных ДТП, следует отметить, что три погибших несовершеннолетних являлись пассажирами и перевозились с нарушением установленных правил.

 

 

 

 

 


                 

 

Адрас: 225051, Брэсцкая вобл., г. Камянец, вул. Брэсцкая, 62.
Тэлефоны: 8 01631 3 71 90, 7 50 36
Адрас электроннай пошты: du1@kamenec.edu.by
Пасведчанне аб дзяржаўнай рэгістрацыі ад 1 верасня 2022 г. з рэгістрацыйным нумарам 290979743

 

Обучать — значит вдвойне учиться. (Жубер Ж.)