МІНІСТЭРСТВА АДУКАЦЫІ РЭСПУБЛІКІ БЕЛАРУСЬ

АДДЗЕЛ ПА АДУКАЦЫІ КАМЯНЕЦКАГА РАЙВЫКАНКАМА

ДЗЯРЖАЎНАЯ ЎСТАНОВА АДУКАЦЫІ "ДЗІЦЯЧЫ  САД №1 Г.КАМЯНЕЦ"

 

 

Меню раздзелу

  • Галоўная
  • Адно акно
  • Аб установе
  • Бацькам
  • Педагогам
  • Карыснае
  • Апякунскі савет
  • Сэрвісы
  • Бяспека ў кожны дом
  • Супрацьдзеянне карупцыі
  • Гісторыя, традыцыі і дасягненні ўстановы адукацыі
  • Маршрут выхаднога дня
  • New
  • New
  • ГОД ЯКАСЦІ
  •  

    статыстыка наведванняў

    Яндекс.Метрика

     

    адмін сайта

     

     


                       Взаимосвязь работы учителя-дефектолога

    и родителей

    Как показывают современные исследования, целенаправленное включение родителей в единый, совместный с педагогами процесс воспитания, развития и коррекции значительно повышает его эффективность. Создание единого пространства развития ребенка невозможно без объединения усилий педагогов и родителей. Для успешной работы воспитателям и учителю-дефектологу необходимо поддерживать тесный контакт с семьей ребенка. В коррекционной работе важно сделать родителей не только своими союзниками, но и грамотными помощниками.  

    Цель совместной работы- активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребенка в семье и в детском саду более последовательным и эффективным.

    Участие родителей в воспитании, развитии ребенка не только дома, но и в детском саду поможет им:

    • увидеть мир с позиции ребенка;
    • относится к ребенку как к равному;
    • понять, что недопустимо сравнивать его с другими детьми, если сегодня он что-то сделал хуже, чем вчера, всегда радоваться его успехам и поддерживать в случае неудачи;
    • знать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их;
    • проявлять искреннюю заинтересованность в его действиях и быть готовым к эмоциональной поддержке, совместному переживанию его радостей и горестей;
    • установить хорошие, доверительные отношения с ребенком.

      Задачи, которые ставит учитель-дефектолог, работая с родителями в течение учебного года:

    • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов и эмоциональной  взаимоподдержки;
    • повысить грамотность родителей в области развивающей и коррекционной педагогики, пробудить в них интерес и желание участвовать в воспитании и развитии своего ребенка;
    • формировать у родителей навыки наблюдения за ребенком и умения делать правильные выводы из этих наблюдений;
    • помочь родителям выработать уверенный и спокойный стиль воспитания, чтобы для ребенка создать комфортность и защищенность в семье;
    • воспитать у родителей привычки интересоваться у педагогов процессом развития ребенка в разных видах деятельности, обращаться за помощью в вопросах коррекции и воспитания.  

                              Семейная педагогика, семейное воспитание.  

    Учитель-дефектолог в работе с семьей использует традиционные и нетрадиционные методы и формы работы: групповые собрания, индивидуальные беседы, консультации, анкетирование, наглядная информация, открытые занятия с детьми, приглашение родителей на праздники, совместные мероприятия.  

    Одним из видов совместной работы учителя-дефектолога и родителя с ребенком является индивидуальная тетрадь. Выполнение ребенком заданий позволяет родителям следить за ходом развития ребенка в течение всего учебного года. Учитель-дефектолог предлагает задания на развитие основных психических процессов: память, внимание, восприятие, мышление, речь. А так же на развитие мелкой моторики рук, фонетических представлений. Задания подбираются для каждого ребенка индивидуально, с учетом его возможностей. Задания учителя-дефектолога не требуют специальной подготовки и не отнимают много времени у родителей. Работая по данным заданиям, родители видят, что у ребенка получается очень хорошо, а в чем он испытывает трудности.  

    Ведение индивидуальной тетради позволяет родителям не только следить за ходом развития ребенка, но и принимать участие в его воспитании, обучении и коррекции.

    Огромное значение в коррекционном обучении имеет слаженная, грамотная,  работа учителя-дефектолога и родителей. Успехи ребенка во многом будут зависеть от того, насколько активно принимали  участие в этом родители.

     

     


                     

     

    Адрас: 225051, Брэсцкая вобл., г. Камянец, вул. Брэсцкая, 62.
    Тэлефоны: 8 01631 3 71 90, 7 50 36
    Адрас электроннай пошты: du1@kamenec.edu.by
    Пасведчанне аб дзяржаўнай рэгістрацыі ад 1 верасня 2022 г. з рэгістрацыйным нумарам 290979743

     

    Приходите на экзамены со свежей головой: во многом придется разбираться впервые. (Уитни Браун)