20.06.2018
Идем в детский сад вместе!
Многие молодые семьи, имеющие детей раннего возраста, не знают, как подготовить малыша к посещению учреждения дошкольного образования, воспитать в нем базовые навыки сотрудничества в деятельности.
Проблема адаптации ребенка к учреждению дошкольного образования обозначается специалистами как ведущая. Ребенок готов к посещению детского коллектива, если семьей пройдены этапы становления психологической автономности: «мы играем только вместе», «я играю сам, но ты будь со мной», «иди, я немножко поиграю один», «мне хорошо здесь, я готов отпустить тебя». Для решения данной проблемы учреждение дошкольного образования ясли-сад №1 уже второй год предлагает посещение адаптационной группы.
Цель создания такой группы:
· плавный переход от воспитания в условиях семьи к воспитанию детей в учреждении дошкольного образования;
· всестороннее развитие детей, их ранняя социализация, позволяющая обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям учреждения дошкольного образования;
· содействие семье в физическом, психическом и личностном развитии ребенка раннего возраста;
· педагогическое просвещение родителей.
В проведении занятий участвуют: воспитатель дошкольного образования, музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания, учитель-дефектолог, педагог-психолог. Родителям предоставляется возможность задать интересующие их вопросы специалистам дошкольного учреждения.
Наполняемость группы – 12 детей в возрасте до 3-х лет. Занятия в группе проводятся два раза в неделю.
С родителями и детьми проводятся совместные занятия, а также создаются условия для самостоятельной работы родителей и игр детей, вступления их в контакт с другими детьми и взрослыми.
Совместное пребывание с родителями обеспечивает ребенку чувство безопасности для свободного проявления своей личности, а также предоставляет возможность родителям наблюдать за взаимодействием педагога с детьми, обменяться опытом воспитания.
Посещение адаптационной группы предшествует поступлению ребёнка в ясли-сад, обеспечивает безболезненную адаптацию малышей к дошкольному учреждению. В группе созданы условия для постепенного «отрыва» ребёнка от родителей, развития его коммуникативных способностей. Мамы и папы имеют возможность находиться в группе вместе с ребёнком, наблюдать за вхождением его в мир сверстников и взрослых, совершенствовать родительские навыки.