30.06.2017
С улыбкой в детский сад
Кажется, еще вчера Ваш малыш сделал свои первые шаги, а уже пришло время отдавать его в детский сад. Поступление ребенка в дошкольное учреждение нередко бывает сопряжено с тяжелыми переживаниями, сопровождающимися снижением активности (речевой, игровой и т.п.) и даже заболеваниями. Это вызывает у родителей сомнения в целесообразности устройства ребенка в детский сад, в важности сочетания воспитательного воздействия на ребенка семьи и дошкольного учреждения с первых лет его жизни. Поэтому такое актуальное значение имеет задача создания оптимальных условий для пребывания ребенка в детском саду в период его привыкания, адаптации.
Для более успешной адаптации малышей к детскому саду, в нашем дошкольном учреждении с 1 по 30 июня функционировала адаптационная группа, в которой дети вместе с мамами участвовали в разнообразной деятельности. У родителей появилась уникальная возможность не просто помочь адаптироваться к условиям детского сада, но и стать свидетелем того, как малыш развивается, становится самостоятельным под руководством грамотных специалистов и с непосредственным участием родителей.
Основной целью организации адаптационной группы в условиях кратковременного пребывания детей является формирование у детей психологической готовности к поступлению в дошкольное учреждение.
Для достижения данной цели мы решали следующие задачи:
- плавный переход от воспитания в условиях семьи к воспитанию детей в дошкольных учреждениях;
- разностороннее развитие детей, их ранняя социализация, позволяющая обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям дошкольного учреждения;
- оказание содействия семье в физическом, психическом и личностном развитии ребенка раннего возраста;
- повышение родительской компетентности.
Приоритетными направлениями в содержании образовательной работы с детьми раннего возраста в адаптационной группе являлись:
- приобретение социального опыта детьми раннего возраста;
- формирование средств общения со взрослыми и детьми;
- ориентирование на личностное развитие детей;
- развитие навыков в разных видах деятельности с учетом возможностей и интересов детей, потребностей родителей.
В отличие от групп детского сада, родители в адаптационной группе находились с детьми постоянно, наблюдая за ними, либо принимая участие в организованных педагогом и специалистами играх.
В играх-занятиях у малышей формировались, углублялись и уточнялись представления об окружающем мире, совершенствовались практические умения и навыки. Планируя, организуя игры-занятия с нашими воспитанниками, мы решали не только образовательные и развивающие задачи, но и воспитательные: формировали первичный практический опыт морального поведения в кругу сверстников.
Вместе с воспитателем в работе группы принимали участие и музыкальный руководитель Кныш В.А., и руководитель физического воспитания Миронюк Н.О., и педагог-психолог Жедик Н.Л., и учитель-дефектолог Миронюк Л.В.
Надеемся, что пребывание в этой группе обеспечит быструю и безболезненную адаптацию детей к детскому саду.